Раньше    05.09     06.09     07.09     08.09     09.09     12.09     13.09     15.09     16.09     19.09     Позже

Сомневающийся маркетолог спрашивает: «В Интернете все стремительно меняется. Рано или поздно приходится менять функционал и дизайн своего сайта. Как понять, что уже пора?»

В компьютерной технике примерно раз в 3 года меняется тренд. Такая же ситуация и с сайтами. Многие компании считают необходимым раз в 3-4 года не только обновлять дизайн, но и актуализировать требования к функциональности.

Но, конечно же, есть и исключения. Библиотека Максима Мошкова — либ.ру наглядный тому пример. Он как был 15 лет назад, так и не изменился и при этом прекрасно выполняет свои функции. Качество содержания никаким дизайном не заменишь.

Словом, все зависит от того, каким сайт был создан изначально и какие задачи он должен решать.
Помните историю про бизонов? Говорят, что уничтожать бизонов людям помогала одна бизонья привычка. Бизон смотрит на соседей по стаду, и совсем не смотрит вперед. Поэтому, когда стадо направляют к обрыву, все бизоны дружно и без сомнений бегут вперед.

Не теряйте голову! И смотрите не только по сторонам, но и вперед! А что у вас впереди? Какие цели вы перед собой ставите? Каким показателям должна соответствовать работа сайта? В чем заключается влияние сайта на ваш бизнес?

Если всё хорошо, то меняться не надо! Не трогайте то, что работает. Помните, что меняя сайт, вы заставите своих пользователей измениться (изменить свои привычки). А люди смертельно не любят меняться против своей воли.

Если же вы чувствуете, а лучше — видите, что сайт работает плохо, не дотягивает до целевых показателей, то это повод начать процесс изменений, независимо от того, меняется всё в интернете, или наоборот, идёт период стагнации.

Изменения, которые делают ваши конкуренты, должны быть вами внимательно изучены, и опробованы, если изучение показало их полезность. И только после опробования, могут внедряться в ваши продукты. Будьте чуть-чуть консервативны в изменениях — всегда интересуясь новым, но ждите наилучшее время, когда измениться будет легко и полезно.

Помните, что практически все меняются вслепую, и участвуя в этом танце слепых, вы принесете много вреда. Широко открытые глаза могут стать вашим конкурентным преимуществом.

Если вы капитан своего корабля, не дергайте штурвал слишком часто в разные стороны только потому, что вам в голову пришла новая идея. Держитесь курса, и не забывайте о своей команде и пассажирах, их может нешуточно тошнить от ваших перемен.
А почему, собственно, пора? Вот у вас есть машина, на которой вы каждый день ездите, при этом автомобили часто меняются, мода на них меняется еще чаще. Как понять, что пришло время поменять автомобиль? Правильно! Это зависит от того, для чего он вам. Если покрасоваться, то, наверное, уже пора, а если это грузовик, который приносит прибыль вашему бизнесу, то он будет работать до тех пор, пока издержки на поддержание его в рабочем состоянии ниже, чем прибыль, которую он приносит. То же самое и с сайтом: если он работает эффективно, зачем, скажите мне, пожалуйста, его менять?

Что надо делать, так это считать эффективность сайта. Каждый день. Не переставая ни на минуту. И опираться в своих решениях на исследования и прибыль, а не на моду.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Леонид Филатов — генеральный директор и основной акционер крупнейшего хостинг-провайдера России Мастерхост.
Дмитрий Сатин — один из ведущих юзабилити-экспертов, руководитель лаборатории UsabilityLab, автор нескольких учебных курсов и рецензент международных конференций по юзабилити.
Федор Вирин — эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу, основатель первого в России исследовательского агентства, специализирующегося на рынке электронной коммерции Data Insight, ранее — директор по исследованиям Mail.Ru. Автор книги «Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов».