Раньше    01.03     06.03     07.03     11.03     12.03     15.03     16.03     19.03     21.03     22.03     Позже

Неизвестный спрашивает: «Удаленная работа очень удобна и для сотрудников и для работодателей — не нужно тратить время на дорогу и деньги на аренду помещений. Почему тогда интернет-компании не переводят свои офисы в режим виртуальных?»

На мой взгляд, преимущества удаленной работы переоценены. Ни одна система управления проектами не позволяет эмулировать дух команды. Ни одна система тайм-трекинга не заменит личного контакта руководителя с сотрудниками.

В рамках Green PR мы много экспериментировали с удаленными сотрудниками, home-офисами. Но в итоге мы все равно пришли к тому, что все сотрудники находятся у нас в офисе.

Не думаю, что ситуация изменится. Управление командой на расстоянии — сложная и зачастую нерешаемая задача.
Преимущества удаленной работы очевидны. Однако, во всем есть свои плюсы и минусы. Если компания небольшая и состоит из нескольких сотрудников, обладающих высокой степенью самоорганизации, то она вполне может работать виртуально. Есть немало примеров успешно работающих по такому принципу компаний.

Но если компания средняя или крупная, то без реального офиса не обойтись. В первую очередь, нельзя забывать представительскую функцию офиса. Многие клиенты с недоверием относятся к «виртуальным офисам».

Во-вторых, офис необходим для работы над крупными проектами, когда требуется постоянная коммуникация между членами рабочей группы. Удаленные коммуникации в режиме онлайн-конференций бывают не всегда эффективны.

И наконец, офис повышает производительность труда. Ведь не все сотрудники обладают достаточной степенью самодисциплины и способны эффективно выполнять свою работу в домашних условиях.
Основной плюс удаленной работы и свободного графика даже не в уменьшении расходов, а в увеличении производительности сотрудников.

Разумеется, это справедливо не для каждого работника и профессии, но в современном мире, с мобильным Интернетом и смартфонами и облачными сервисами, люди выполняют рабочие обязанности практически круглые сутки. Появляется масса инструментов для организации нового рабочего процесса.

Основными препятствиями на пути внедрения становятся трудовой кодекс, корпоративная культура и, наконец, обычное предубеждение.

Культура со временем будет меняться, а что до законов — одним из направлений деятельности РАЭК, в частности, является стандартизация удаленной работы.

Дополнения читателей

Эльвира Кириенко 15.03.12 12:44
Да, правы эксперты, в принципе.
Плюсы есть, но у нас менталитет другой.
ААА 15.03.12 10:59
"в головах у людей уже плотно засело предубеждение против удаленки, основанное на консерватизме и богатом совковом прошлом." - вот пожалуй и основная суть этой проблемы.
PS. "эксперты" к сожалению не правы - давно уже работаю в одном из проектов Google, на удаленной основе.
Влад 15.03.12 10:45
Всю сознательную жизнь (лет 9 уже) работаю удаленно. А зачем аналитику, собственно, офис? =)
Михаил 15.03.12 10:28
Zabriski, согласен с вами полностью.
Для мегаполисов - это отличное решение многих проблем. Другое дело, что в головах у людей уже плотно засело предубеждение против удаленки, основанное на консерватизме и богатом совковом прошлом.
Zabriski 15.03.12 10:22
По сути вопроса.
Мне кажется, что проблема виртуальных офисов в том, что в их работе пытаются применять методы организации труда классических офисов. Здесь же, для обеспечения эффективной работы нужны совсем др. методы планирования, управления и организации. Так что виртуализация офисного пространства, уверен, вопрос времени.
Что же до представительства... Уже сейчас наметилась тенденция краткосрочной аренды (аналогично представ. авто) помещений для проведения переговоров. Нектр. (и это не от бедности) предпочитают устраивать переговоры в общественных пространствах высококлассных гостиниц. Так что... все решаемо, господа. ;)
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Дамир Халилов — генеральный директор и основатель агентства GreenPR, специализирующегося на продвижении в социальных сетях, вирусном маркетинге, скрытом маркетинге, SMO оптимизации и др.
Сергей Бесшабашнов — директор по развитию проекта Рейтинг Рунета. Цель проекта - выявление ведущих игроков рынка веб-разработок и интернет-маркетинга.
Карен Казарян — главный аналитик РАЭК (Российской Ассоциации электронных коммуникаций, созданной для консолидации отечественной интернет-отрасли и отстаивания её интересов).