Единственный случай, когда бумага выигрывает у цифры — это фотография. Я обожаю листать журналы с большими красочными фото, и, мне кажется, это единственный вид печатных медиа, который должен остаться: дорогой, качественный глянец.
Всё остальное удобнее и проще читать с компьютера или телефона.
|
Пока, видимо, нет. Печатные издания предпочитает старшее поколение, хотя все чаще и чаще в общественном транспорте вижу людей, как говорится, старшей возрастной группы с планшетниками.
Из моих знакомых уже практически никто не читает печатную прессу — это дорого и неудобно, хотя сам «грешу», очень редко некоторые журналы люблю в руках подержать и полистать.
|
Я в это не верю. Вернее так. Печатная пресса уже никогда не будет той, что прежде. Не будет она расти, хотя новые форматы изданий, рожденных в сети, могут получить бумажную версию, например. Процесс умирания в некоторых нишах пройдет быстрее, чем нам сейчас кажется. А в других вовсе даже наоборот. Но вот формата интернет-издания не будет. Это я так цепляюсь к терминам.
В десктопном Интернете наиболее восстребованы новости, и это понятно. Десктопный Интернет подразумевает, в первую очередь, коммуникацию, активные действия и позицию, но отнюдь не потребление развлечений на диване. Поэтому новости. Если хочешь быть в курсе событий, то будь готов встать с дивана и посидеть за монитором. Но и тут не все радостно. Новостные лидеры, коих немного, по аудитории давно уже особо не растут. Вся эта история конечна и временна. И рекламная бизнес-модель срабатывает не очень здорово.
Онлайн-медиа зарабатывают уверенно на спецпроектах, но эта история не масштабируется и потому, конечно, бизнес, но не индустрия. Сам десктоп для медийщиков — это повод научиться делать цифровой контент, это время эксперимента, но еще не большого бизнеса. Контент для убивания времени или просто развлекательный не потреблялся особо и не будет потребляться на десктопе.
Другое дело мобильные телефоны, планшеты, телевизоры, носимые девайсы и что там еще будет дальше. Вот там да. Там у нас на глазах складываются мощнейшие монетизируемые каналы дистрибуции, в том числе и контента. Но вряд ли мы будем называть приложения для медиапотребления интернет-изданиями. А если не цепляться к словам, то мне кажется туман понемногу рассеивается и в течение лет, например, пяти мы увидим очень заметное цифровое монетизируемое медиапотребление через сторы и облака посредством подписки на все скопом (ну да, на десктопах немного тоже).
Ибо нет ничего удобнее для ежедневного развлечения аудитории, чем медиа и игры. Просто из привычных каналов публика потихоньку уходит, а новые еще не занялись всерьез медиа. Но, кажется, скоро все начнется. И игроки тут будут новые.
|