Раньше    11.12     12.12     13.12     16.12     17.12     20.12     23.12     24.12     25.12     26.12     Позже

JAN7 спрашивает: «Уже который год идут разговоры, что интерент-издания навсегда вытеснят печатные, но этого так и не происходит. А вы сами бы этого хотели?»

Единственный случай, когда бумага выигрывает у цифры — это фотография. Я обожаю листать журналы с большими красочными фото, и, мне кажется, это единственный вид печатных медиа, который должен остаться: дорогой, качественный глянец.

Всё остальное удобнее и проще читать с компьютера или телефона.
Пока, видимо, нет. Печатные издания предпочитает старшее поколение, хотя все чаще и чаще в общественном транспорте вижу людей, как говорится, старшей возрастной группы с планшетниками.

Из моих знакомых уже практически никто не читает печатную прессу — это дорого и неудобно, хотя сам «грешу», очень редко некоторые журналы люблю в руках подержать и полистать.
Я в это не верю. Вернее так. Печатная пресса уже никогда не будет той, что прежде. Не будет она расти, хотя новые форматы изданий, рожденных в сети, могут получить бумажную версию, например. Процесс умирания в некоторых нишах пройдет быстрее, чем нам сейчас кажется. А в других вовсе даже наоборот. Но вот формата интернет-издания не будет. Это я так цепляюсь к терминам.

В десктопном Интернете наиболее восстребованы новости, и это понятно. Десктопный Интернет подразумевает, в первую очередь, коммуникацию, активные действия и позицию, но отнюдь не потребление развлечений на диване. Поэтому новости. Если хочешь быть в курсе событий, то будь готов встать с дивана и посидеть за монитором. Но и тут не все радостно. Новостные лидеры, коих немного, по аудитории давно уже особо не растут. Вся эта история конечна и временна. И рекламная бизнес-модель срабатывает не очень здорово.

Онлайн-медиа зарабатывают уверенно на спецпроектах, но эта история не масштабируется и потому, конечно, бизнес, но не индустрия. Сам десктоп для медийщиков — это повод научиться делать цифровой контент, это время эксперимента, но еще не большого бизнеса. Контент для убивания времени или просто развлекательный не потреблялся особо и не будет потребляться на десктопе.

Другое дело мобильные телефоны, планшеты, телевизоры, носимые девайсы и что там еще будет дальше. Вот там да. Там у нас на глазах складываются мощнейшие монетизируемые каналы дистрибуции, в том числе и контента. Но вряд ли мы будем называть приложения для медиапотребления интернет-изданиями. А если не цепляться к словам, то мне кажется туман понемногу рассеивается и в течение лет, например, пяти мы увидим очень заметное цифровое монетизируемое медиапотребление через сторы и облака посредством подписки на все скопом (ну да, на десктопах немного тоже).

Ибо нет ничего удобнее для ежедневного развлечения аудитории, чем медиа и игры. Просто из привычных каналов публика потихоньку уходит, а новые еще не занялись всерьез медиа. Но, кажется, скоро все начнется. И игроки тут будут новые.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Султан Сулейманов – шеф-редактор TJournal, издания о медиа,технологиях и трендах.
Роман Челюскин – руководитель проекта Fastcult.ru, который рассказывает об Интернет-мемах — истории их возникновения, развития и угасания.
Василий Чёрный – генеральный директор проекта MillionAgents, оператора онлайн-платформы, позволяющей проводить полевые исследования любого масштаба.