Это естественное поведение человека. Если всё хорошо, всё нам нравится, мы не спешим поделиться радостью. Это вроде как само собой разумеющееся, так и должно быть.
Губернатор не ворует и помогает учителям и инвалидам? Ну так он для того и поставлен, чего его хвалить!
Женщина встала на два часа раньше, чтобы приготовить завтрак, уложить волосы, сделать макияж и погладить сорочку мужу? Ну так это её обычный образ жизни, она сама его выбрала, что, каждый раз теперь делать ей комплименты и говорить, какая очаровательная?
Блогер написал полезный текст? Ну на то он и блогер, чтобы не лытдыбры множить, а полезным делиться. За что же его хвалить?
Понимаете, мы изначально настроены на то, что хорошее – это нормально. А что выходит за рамки нашего представления о хорошем – сразу бьётся о рифы негодования.
Ещё одна причина кроется в ритуальной привычке отдельных социальных групп: старушки на лавочке, сотрудники в курилке, подружки по телефону и интернет-пользователи в комментариях к посту не столь различны меж собой.
Напомню, что блогер всегда может установить собственные правила поведения на его территории и банить тех, кто нарушает правила. Эта процедура обуютила не одно сообщество в ЖЖ.
|
Обезличенное общение придает многим излишней храбрости.
Вообще письма благодарности приходят намного реже, чем информация об ошибках или недовольство чем-либо.
|
Читатель, который доволен тем, как ваш блог удовлетворил его ожидания, сосредоточится на радости от этого. Редкие читатели поблагодарят вас.
Однако те, кто не доволен, следуя естественному желанию не держать разочарование в себе, выплеснут его в комментарии.
Именно поэтому придумывайте, как вам мотивировать довольных читателей проявлять себя – недовольные объявятся сами.
|
Максим Борзов рассказал про следствие минуя причину.
Станислав Сажин рассказал о попытке избежать уже последствий.