Раньше    22.03     25.03     26.03     27.03     28.03     29.03     01.04     02.04     03.04     04.04     Позже

AlinaT спрашивает: «Стоит ли новичку открывать специализированный блог, если по этой тематике уже есть мощные конкуренты?»

Блогосфера в кириллическом сегменте (да, в общем-то, и в мировом масштабе) — рынок не пресыщенный. Мы счастливые свидетели зарождения и становления этого информационно-социального явления.

Нам ещё далеко до войн за территорию. Пока её можно вполне безболезненно делить на участки практически любого тематического масштаба.

Так технически сложилось, что, действительно, какие-то темы (путешествия, дети, фотография...) лучше развиты. Но и они часто далеки от совершенства.

Следовательно, «конкурентная мощь» в данном случае понятие далёкое от абсолютного. Изучите слабые стороны конкурентов и восполните эти недостатки в своём блоге.

Если всё же вы чувствуете, что в вашей специальной теме орудуют мастодонты без единого изъяна, выберите другой стиль, форму подачи материала, наконец, другую целевую аудиторию.
Смысл есть, но только в том случае, если новичок в состоянии придерживаться темы и готов регулярно делиться своими открытиями.

Иными словами, общаться с другими новичками на понятном для них языке.

Например, я не вижу ничего плохого в еще одном кулинарном блоге (хотя крупных ресурсов с 1001 рецептом более чем достаточно), вдруг вкусовые предпочтения автора будут сильно совпадать с моими?
Каждый «мощный конкурент» когда-то был новичком и точно так же сомневался, стоит ли запускать на своем примере.

Мое мнение – запускать, если у вас есть конкурентные преимущества.

Расскажу на своем примере. В 2006 году, когда я начал вести блог в Живом журнале, задача привлечь внимание читателей для меня казалась невозможной.

Спустя всего лишь полгода Яндекс.Блоги поставили меня в первую пятерку авторов ЖЖ в своем рейтинге. Как оказалось, преодолеть это расстояние было лишь вопросом настойчивости.

Впрочем, вскоре я забросил блоги – собственный бизнес оказался делом куда более привлекательным.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Марк Иланский – главный редактор блог-платформы LiveJournal.com, созданной для ведения онлайн-дневников.
Максим Борзов – Руководитель службы интернет-проектов РАЭК и Технический директор Internet Media Holding, принимал участие в создании таких проектов как RUNET-ID (ранее ROCID), Премия Рунета и Народное голосование, разработке и сопровождении сайтов РИФ+КИБ, RIW, СПИК и многих других. Создатель проекта «Яблочно» – ресурса, освещающего новости Apple-мира.
Станислав Сажин — генеральный директор социальной сети Доктор на работе — крупнейшего русскоязычного сообщества врачей.