Раньше    20.03     21.03     22.03     25.03     26.03     27.03     28.03     29.03     01.04     02.04     Позже

Анюта спрашивает: «Как вы думаете, кто все-таки завоюет рынок соцмедиа: smm-агентства или digital?»

Взрослея, рынок движется ко все большему разделению труда — будут появляться все более глубокие специализации (вроде оптимизаторов под твиттер или специалистов по размещению «правильного» контента в Facebook).

В итоге digital-агентства будут аутсорсить значительный объем своих работ по соцсетям в smm-агентства, оставляя своим smm-отделам только самые сладкие или ответственные проекты.

Поэтому сложно будет понять «кто победил, кто побежден» — думаю, речь будет идти о здоровой интеграции.
Для начала нужно понять: чем отличаются SMM от диджитал-агентств?

Первые — узкоспециализированы, вторые — full service. Никакого УТП у SMM перед диджитал-агентствами нет.

По сути, SMM агентства являются частью классических диджитал-агентств в форме SMM отделов.

Более того, в будущем социальные медиа еще сильнее интегрируются с другими диджитал-активностями: веб-сайтами, вирусными видео, CRM-базами, масштабными креативными активациями и так далее.
Агентства каждого типа найдут свою нишу на рынке, но потенциал у digital-агентств намного больше.

У SMM-агентств зачастую есть перекос в одну из экспертиз: генерация контента или community management.

Digital-агентства сильны тем, что видят стратегию целиком, используют SMM как часть стратегии, лучше интегрируют SMM с другими активностями.

Digital-агентства сильнее SMM-агентств в части креатива и production. Думаю, победа будет за digital-агентствами.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Шишкин – руководитель проекта Joomla.ru, сайта поддержки CMS Joomla.
Андрей Новиков – генеральный директор диджитал агентства Аффект.
Владислав Вовк – управляющий партнер интернет-агентства ДАЛЕЕ.