Раньше    27.09     29.09     30.09     03.10     04.10     05.10     06.10     07.10     10.10     11.10     Позже

Неизвестный спрашивает: «Комедию Вдребезги планируют сначала показать в Сети, а уже потом крутить на широких экранах. Значит ли это, что в ближайшее время Интернет окончательно перетянет одеяло на себя и заставит голодать владельцев кинотеатров?»

(Сразу хочу сказать, что это событие имеет, скорее, отношение к миру кино, в котором я не очень разбираюсь. Поэтому мои слова стоит воспринимать исключительно как личное мнение).

Такая премьера — штука интересная, но вряд ли это какой-то перелом в принципах распространения кино.

По-моему, сейчас происходит заметное разделение кинопродукции по сегментам: «мы идём куда-то вечером тусоваться и заодно смотрим кино» и «мы хотим посмотреть конкретно данный фильм».

Вдребезги, как мне кажется, скорее делает кассу по первому принципу — чем в бОльшем числе кинотеатров его будут показывать, чем лучше будет конкурентная обстановка, тем больше у него будет зрителей. Замечу, что с уважением отношусь к создателям и актёрам, из которых, если честно, кроме Саши Плющева вообще никого не знаю. Но и с Плющевым знаком вовсе не как с делающей кассу звездой, а как со своим коллегой.

Подозреваю, фильм на Now.ru будет конкурировать с большой видеотекой на этом сервисе, где киноленты стоят те же самые деньги и не факт, что Вдребезги окажется лидером продаж.

Хотя, может быть, я и недооцениваю уровень рекламного шума вокруг Вдребезги — если про него по центральному телевидению (или популярным каналам развлекательного телевидения) уже полгода рассказывают, тогда результат может быть другим.
Парадокс: я работаю в интернете и большую часть времени провожу за компьютером, однако, предпочитаю настоящие бумажные книги, живые концерты, личные встречи, кинотеатры и оперы всем онлайновым аналогам.

И как не наступило «одно сплошное телевидение», так и компьютер не заменит кинотеатр. Кинотеатр — это процесс: найти на афише, где идет хороший фильм, выбрать кинотеатр, где поменьше пацанов с пивом, и девушку, которую приятно пригласить, сесть в машину и доехать до него, выбрать места и купить билеты, сидеть за ручку с девушкой...

Ну, разве это все может заменить ноутбук и кино в онлайне?
По трейлеру вряд ли поймешь, много ли используется спецэффектов в данном фильме. Однако, смею предположить, что фильм снят в жанре Тарантино «Доказательство смерти», который насыщен спецэффектами и для просмотра требуется соответствующее оборудование. Существует 3 проблемы, которые не позволяют смотреть фильмы с эффектами в домашних условиях:

1. Качество и размер. Для нормального просмотра в HD-качестве требуется экран диагональю не менее 55-60 дюймов. С учетом того, что стоимость в РФ подобных устройств пока не сопоставима со стоимостью в США, их проникновение в домохозяйства — минимальна. К сожалению, не смог найти статистику по РФ, но попробую угодать - их количество в России не превышает 200 тысяч штук.

2. Звук. Кинотеатры сумели привить зрителям любовь к озвучке спецэффектов по технологии Dolby Surround. Таким образом, обязательно наличие соответствующей системы в домашних условиях.

3. Вес и каналы. При продолжительности 1,5-2 часа HD + Dolby будет весить не менее 4 Gb. С помощью несложных расчетов можно вычислить, что требуется канал с устойчивой скоростью передачи 4,4-5 Mb/s. К сожалению, не все операторы выдерживают заявленные 10-15 Mb/s и средняя скорость колеблется в пределах 3,5-4 Mb/s.

Резюмирую: владельцы кинотеатров вряд ли будут голодать в ближайшие 3-5 лет, а вот продюсеры, делающие ставку на интернет, как основной канал распространения премьер фильмов, могут и голодать, так как это не обеспечит сборов. Все зависит от бюджета фильма, который запускается в прокат. По такой модели, для низкобюджетного кино (к числу которого относится и Вдребезги), возможно, эта модель и подойдет, но вряд ли подойдет для фильмов Тарантино.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Юрий Синодов — совладелец и главный редактор сайта о российском интернет-бизнесе Roem.ru, обладатель нескольких премий РОТОР и др.
Василий Воропаев — основатель и генеральный директор крупнейшего ресурса по поиску удаленной работы Free-lance.ru, член программного комитета конференции RIW-2011.
Евгений Плужник — генеральный директор центра Moscow Business School — одного из лидеров бизнес-образования в СНГ, автор ряда публикаций по вопросам управленческого учета, моделирования и внедрения системы корпоративного управления.