Раньше    30.09     03.10     04.10     05.10     06.10     07.10     10.10     11.10     12.10     13.10     Позже

Неизвестный спрашивает: «Яндекс серьезно вложился в малоизвестный американский поисковик Blekko. В чем смысл? Ведь очевидно, что Blekko уже никогда не догонит Google или Yahoo.»

Поисковик Blekko — один из немногих, кто не представлялся, как «убийца» Google, но попытался выйти на рынок с другим подходом и своими уникальными сервисами.

Blekko — продукт очевидно не для всех, их функция слэштэгов действительно позволяет фильтровать результаты подготовленному пользователю.

Интересны и попытки использовать «социальную» фильтрацию для борьбы с поисковым спамом и контентыми фермами, что может быть особенно актуально для Яндекса.

Более того, эти технологии, по сути, слабо зависят от конкретного языка, так что компания сможет, в случае успеха, использовать их и на домашнем рынке.

Резюме (мое мнение) — инвестиции в поисковик Blekko могут рассматриваться как вложения в онлайн-лабораторию исследований в области поисковых технологий.
В Яндексе работают умные люди. Если они покупают что-то, значит им это надо. Версий уже высказано немало, все они имеют свой резон. Есть 2 рациональные. Во-первых, социальный поиск. Давно уже говорят, что Яндекс это задумал, наверное, блекковский движок чем-то хорош. Во-вторых, американский рынок. Как-то же надо его щупать. Ну вот начали с этого завалящего поисковика.

Я более верю в «метафизические» причины. Покупка связана с нынешней позицией Яндекса как публичной компании. Нужны поглощения! Экспансия! Иначе инвесторы отвернутся! Вникать в профиль покупаемых активов вряд ли кто-то будет всерьез, а капитализация растет. Надо поднимать настроение акционеров.

И самое главное: сумма сделки всего пятнадцать лямов, а пиар вышел на все сто! Вот, например, ваш прекрасный проект задает вопросы про нее.

Одним словом, Яндекс молодцы, все правильно делают.
Google, по мнению многих западных аналитиков, добился лидерства благодаря двум факторам. Во-вторых, во время его бурного подъема у него был только голый поиск и ничего больше — в отличие от Yahoo!, AltaVista, Lycos и так далее. Люди искали сайты, им выдавались только сайты и людям это нравилось. А во-первых, Google создал себе имидж поисковой машины, которая ищет гораздо лучше других, что вряд ли было действительно так, но кто из обывателей будет устраивать исследования на эту тему? Исследования кстати были, и никакой ощутимой разницы в качестве поиска ведущих на тот момент поисковиков найдено не было.

Если Яндексу интересен англоязычный рынок (а это, судя по всему, так), то скорее всего Яндекс решил пойти по стопам Google. «Импортный» Яндекс вполне мог бы открыть и бесплатную почту с хостингом, и каталог сайтов, и социальную сеть, и видеохостинг, и музыкальный сервис, ведь все эти технологии у него есть, раз они используются в России. Тем не менее, с момента открытия yandex.com (а ведь уже больше года прошло) там до сих пор только поиск. Обрастать сервисами, как это сделал Google — значит превращаться в его слабое подобие. Поэтому — чистый поиск и ничего больше. Пока, по крайней мере.

И в эту теорию отлично вписывается вхождение в Blekko, ведь они производят «самый качественный поиск», как и ранний Google.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Плуготаренко — директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), координатор программного комитета RIW 2011.
Дмитрий Козлов — основатель и генеральный директор digital-агентства Defa Interaktiv, на счету которого множество наград ММФР, Национального фестиваля рекламы ИДЕЯ!, ADCR Awards, КМФР и др.
Дмитрий Васильев — генеральный директор компании-разработчика cms NetCat, ранее — директор веб-интегратора АИСТ. Докладчик и ведущий отраслевых конференций, наблюдатель программного комитета RIW 2011.