Раньше    05.10     06.10     07.10     10.10     11.10     12.10     13.10     14.10     17.10     18.10     Позже

Илья Дзюбенко спрашивает: «В Мурманске был арестован злоумышленник, укравший у другого пользователя виртуального персонажа MMORPG-игры Lineage II. Значит ли это, что наряду с семейным и уголовным кодексом пора разрабатывать интернет-кодекс, включающий и такие экзотические преступления?»

В самом вопросе содержится ответ. :)

Злоумышленника арестовали благодаря сотрудничеству полиции и интернет-компаний. Для успеха в этом оперативно-розыскном мероприятии не потребовалось разрабатывать никакие специальные «интернет-законы», хватило существующего законодательства и желания сотрудничать.

Интернет-кодексы — вещь, конечно, полезная. Но это точно не панацея от преступлений в Интернете. Точно также как «заповеди», этические кодексы и правила хорошего тона — не панацея от хулиганства, преступлений и некультурного поведения в обычной, офлайновой жизни.

А вот то, что преступников ловят, и они перестают чувствовать себя безнаказанно в интернете — можно только приветствовать.

Думаю, тут не может быть двух мнений.
Данный вопрос ставит меня в тупик.

Во-первых, я не играю в компьютерные игры. Слова «мморрпг» и «линеаж2» для меня ничего не значат. Я честно прочитал новость и понял, что есть круг лиц, для которых это что-то значит, некоторые из которых воруют какие-то объекты у других, а эти объекты якобы стоят то ли 5 рублей то ли 5 тысяч рублей. Во-вторых, я не юрист. Фактов очень мало. В одном тексте написано «арестован» (не верю), в другом — «создана группа расследования» (возможно), где-то написано — «внес залог». Все это обезличено и, честно говоря, не очень правдоподобно.

Но раз задали такую тему, надо комментировать... Я считаю, что всякая виртуальная фигня не стоит денег. Если какие-то люди считают, что за это надо платить живыми деньгами, это их проблемы. Пусть добиваются приравнивания их виртуальных активов к реальным, тогда у наших правоохранительных органов появится настоящая работа. А то им, судя по всему, нечем заняться.
Когда Рунет был совсем маленьким и даже название «Рунет» еще не придумали, такой кодекс существовал и работал очень эффективно. Он, конечно, не был описан в виде оформленного документа и больше напоминая свод правил хорошего тона, но помогал решить любые проблемы, начиная с забытого пароля и заканчивая разрешением конфликтных ситуаций.

Государство не обращало на Интернет никакого внимания, не стремилось его регулировать и Интернет регулировал себя сам.

Такая ситуация уже давно невозможна, Рунет перестал быть маленьким закрытым сообществом. И нарушения правопорядка тоже стали «взрослыми». Но большинство этих нарушений и преступлений прекрасно подпадают под «оффлайновые» кодексы. Инцидент с кражей персонажа на мой взгляд также укладывается в Уголовный кодекс.

Но с другой стороны, Интернет как транснациональная сеть, делает некоторые виды преступлений сложными для расследования и наказания виновного. Это и мошенничество, и преступления против несовершеннолетних, и незаконные проникновения в компьютеры и т.д.

Например, житель одной страны через Интернет совершает действия в отношении жителя другой страны, при этом на территории первой страны это не является преступлением, на территории второй — является.

Подозреваю, что решить такие коллизии на общемировом уровне, не покушаясь на суверенитет отдельных стран будет сложно. А вот что точно нужно адаптировать к современным реалиям — это законодательство об авторском праве. Очевидно, что применять его в нынешнем виде зачастую означает идти против законов физики. Адаптировать законы общества к законам физики более естественно, чем наоборот.

Дополнения читателей

Артём 12.10.11 11:31
По факту скажу следующие, виртуальные вещи это такая же фигня, как софт или даже вот этот сайт. Всё ради чего человек тратит свои знание, деньги и время может считаться интеллектуальной собственностью.
Даже орк под определённым именем, с определённой амуницией купленной за микротранзакции является интеллектуальной собственностью человека.
Я работал в маркетинге LineAge 2 и сам знаю, сколько таких проблем происходят у игроков ежедневно. И в данном случае создан прецедент когда виртуальные воры и мошенники в сфере компьютерных онлайн игр могут получить по шапке.
Так же для многих компаний есть смысл призадуматься о обновлении соглашений с пользователями в рамках которых регулировались подобные случаи.
А говорить, сколько сейчас крутятся денег вокруг этих игр вообще не приходиться. В Китае есть тысячи профессиональных игроков которые из-за безработицы по 3 человека качают одного чара и потом его продают за серьёзные деньги. И это нормально.
Игорь 12.10.11 11:30
Бред, надо просто акааунт вернуть обратно и не делать ничего. У админов по-любому есть резервная копия.
Возмущенный Никита 12.10.11 10:43
Вся эта новость слишком похожа на фейк. Получается, нашей мили... простите, полиции больше расследовать нечего. А ведь в Рунете ежедневно случаются преступления против детей, хакерские атаки, распространяются вирусы и выкладывается нелегальный контент.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Плуготаренко — директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), координатор программного комитета RIW 2011.
Дмитрий Козлов — основатель и генеральный директор digital-агентства Defa Interaktiv, на счету которого множество наград ММФР, Национального фестиваля рекламы ИДЕЯ!, ADCR Awards, КМФР и др.
Дмитрий Васильев — генеральный директор компании-разработчика cms NetCat, ранее — директор веб-интегратора АИСТ. Докладчик и ведущий отраслевых конференций, наблюдатель программного комитета RIW 2011.