Раньше    02.10     03.10     04.10     05.10     08.10     09.10     10.10     11.10     12.10     15.10     Позже

Сергей спрашивает: «Как выстроена обратная связь с покупателями в представительствах крупных IT-производителей? Может ли обычный пользователь надеяться, что его мнение о продукте будет услышано?»

Я могу рассказать о том, как процесс организован у нас. Прежде всего, мы получаем обратную связь из канала, по цепочке от конечных пользователей — к дистрибьютору. Таким образом, мы собираем сведения о гарантийных случаях, систематизируем и анализируем их.

Однако, живые отзывы и специфичные проблемы таким путем выявить сложно, поэтому мы присутствуем на популярных компьютерных форумах и в Facebook.

В конференциях IXBT, Overclockers, 3DNews и на ряде других ресурсов наш авторизованный аккаунт под ником WD Support общается с пользователями, отвечая на их вопросы, консультируя, получая отзывы о продукции.

В Facebook у нас есть официальная русскоязычная страница, она является для нас ценным источником обратной связи от конечных пользователей. И, конечно, мнение наших покупателей нам очень важно, как положительное, так и, особенно, негативное.

Каждый вендор решает этот вопрос по-своему, однако можно отметить общую тенденцию — все чаще компании стремятся к более тесному взаимодействию с конечными пользователями.
Если отвечать просто и однозначно, то да: мнение потребителя о продукте всегда слышит любой производитель. Если же прибегнуть к детализации и попытаться объективно разобраться в сути дела, то неизбежно высветится избитое присловье: чтобы правильно задать вопрос, нужно знать больше половины ответа.

В самом деле: пользователям несть числа, и «особое мнение» высказывают единицы, причем, не всегда представляющие ту самую, по выражению Михаила Булгакова, «зрительную массу», от которой зависит успех продаж нового продукта.

Высказываться по существу дела и советовать разработчикам склонны те, кого достойнее называть экспертами, учителями, авторитетами.

Однако не они в массе своей формируют рынок и не они самолично совершают те покупки, которые делают существование компаний-производителей оправданным. Разумеется, их мнение оценивают высоко; их пожелания учитываются как особо ценные в программах по исследованию мнения потребителей.

Но влияет на принятие решений производителем другая среда, не сильно разбирающаяся в предмете своей покупки, да и по своему образованию и пристрастиям часто непонятная так называемым профессионалам. Но разве такой расклад сил неправилен? Это же закон рынка.
Это может звучать банально, но для того, чтобы быть успешной, компания любого уровня из любой отрасли просто обязана быть на постоянной связи со своими покупателями. Ведь они, как известно, голосуют рублём (долларом, евро и прочее).

Иногда случается так, что компания, производящая хорошие продукты, быстро набирает популярность, хватает звёздную болезнь и отрывается от реальности, не замечая потребительских трендов.

За примерами ходить далеко не надо, достаточно посмотреть на рынок смартфонов и операционных систем для них. Лидеры начала 2000-х годов ещё пять лет назад казались непотопляемыми. За каких-то 3-4 года, всё перевернулось с ног на голову.

Крупные ИТ-производители не исключение и они понимают как это важно — слушать заказчиков и потребителей. За примером ходить далеко не буду. Посмотрим на Dell, который проложил себе путь к успеху выстроив прямую модель (без посредников) работы с заказчиками.

При разработке новых поколений устройств фундаментом является опрос и раннее тетсирование среди заказчиков. Количество участников может доходить до несколькоих тысяч (например, более 7700 ИТ-директоров и специалистов было опрошено при разроаботке серверов нового поколения).

Однако опрос — это не единственный и не самый простой способ общения. Социальные сети и онлайн-сообщества — вот инструменты обратной связи нового поколения, которыми занимаются специально созданные отделы.

Рассмотрим один из них — веб-сайт IdeaStorm. com. Из более чем 17 тысяч пожеланий обычных потребителей было имплементировано более 500, тоесть каждое 35-е. Это был, например, выбранный голосованием в 2007 году в качестве альтернативной ОС дистрибутив Ubuntu.

Дополнения читателей

Timur 09.10.12 11:19
Western Digital не обязана контактировать с покупателями, как и писал Олег. Достаточно контакта с сервисными центрами. Ведь основа их продукта — надежность. Но вот с Intel — вопрос в другом. К примеру, lga 1155 — довольно длительное время считался ущербным и не продавался. Что делает Intel? Договаривается с производителями видеокарт и материнских плат о том, что их «НОВЫЕ» i3/i5/i7 3-го поколения доступны только на 1155, и что PCIe x16 версии 3.0 работает в полную силу с соответствующими видеокартами ТОЛЬКО на 1155 чипсетах. ЭТО решило проблему Intel с продажей процессоров, но вот РЕАЛЬНУЮ проблему не решило.
Например, тот факт, что 1155 поддерживает ТОЛЬКО 2-х канальную память, объясняется тем, что из-за всего понапичканного не осталось, банально, места для для 3-х канального контроллера. Что отвечает Intel в своей официальной группе (www. facebook. com/Intel)? Отвечает, что нет никакой разницы между «перфомансом» 2-х и 3-х, 4-х канальной памяти. Хотя, разница этого самого перфоманса между, к примеру, 2-х и 3-х канальной памятью одного техпроцесса — почти 45%, и это скажет любой сисадмин. Получается, либо 3-е поколение i7 — специально урезаны в функционале, дабы потом продать подороже то, что поддерживает «ВСЕ», либо даже бракованный продукт они очень хорошо «толкают».
Получается, Intel — не слушает покупателей, он продает. И только. «Но разве такой расклад сил неправилен? Это же закон рынка».
Артем Королев 09.10.12 10:39
А я подтверждаю! Сам несколько раз сталкивался. Если писать по сути, то частенько даже отвечают. Особенно в соцсетях типа Фейсбука.
Главное, чушь не писать. И если претензия какая — то ее обосновать обязательно, а не тупо выплескивать свои эмоции. Иногда как почитаешь форумы, так прямо стыдно за наших потребителей — сплошное бескультурье. Конструктивно выражать свои мысли могут лишь единицы.
Alex 09.10.12 10:16
Олег Леонтьев,
вот у вас вообще никак. Угораздило купить WD My Book Live. По началу все было здорово, а потом началось: глючит, виснет снова работает. Через полгода когда WEB-интерфейс отвалился окончательно, пропал личный раздел и скорость рухнула до 10 Мбайт/с. Мое терпение лопнуло и я отнес его в гарантийку продавца потому что никакого авторизованного сервиса у WD в России НЕТ!!!
Хорошо, что брал в правильном магазине, а не в шаражкиной конторе.
Починить не смогли, вернули деньги. Да, у всех бывает брак, но зайдите на любой форум включая собственный форум WD и там толпы народу с такими же проблемами. Прошивки, кстати, обновлял. Каждый раз WD заявляло, что все проблемы решены, а не деле — все оставалось так же.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Олег Леонтьев — инженер по внедрению компании WD в России — одного из лидеров рынка средств хранения данных.
Михаил Рыбаков — директор пресс-службы компании Intel Corporation в России и других странах СНГ. Корпорации, производящей широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов.
Антон Банчуков – ведущий специалист по инфраструктурным решениям компании Dell, предлагающей адаптированные компьютерные технологии, системы и решения для предприятий и домашних пользователей.