Раньше    02.12     05.12     06.12     07.12     08.12     09.12     12.12     13.12     14.12     15.12     Позже

Неизвестный спрашивает: «МТС отключило возможность получения SMS-уведомлений из ВКонтакте. Говорит ли это, что оператора не устраивает платежеспособность пользователей этой соцсети или могут быть другие причины?»

Думаю, что это была маркетинговая акция МТС, ориентированная на увеличение пользования мобильным Интернетом среди подписчиков данной услуги. Возможно, что проанализировав результаты этой акции, оператор решил ее свернуть.

Вообще говоря, это не единичный пример: у МТС, как и у других мобильных операторов существует практика договоренностей с крупными и популярными ресурсами о предоставлении бесплатного доступа к этим ресурсам в том или ином виде. Например, можно вспомнить опцию бесплатного трафика для приложения Яндекс-пробки, которая был доступна для абонентов МТС (и других операторов) в течение достаточно долгого времени, год или около того. Потом, как и в случае с Вконтактом, опция была отключена.

Думаю, что в обоих случаях причиной стало несовпадение ожиданий оператора и реальности.
Как аналитик, думаю, что на данный вопрос лучше смотреть с точки зрения экономики.

Вероятно, МТС тратит деньги и менеджерские ресурсы на поддержание этого сервиса, который себя не окупает в итоге. Таким образом, есть гипотеза о том, что экономически проект неэффективен.

Что делают с такими проектами? Закрывают или поддерживают, считая расходы инвестициями в бренд. Поскольку в данном случае возможное недовольство платежеспособной аудитории вКонтакте несопоставимо с брендом, МТС не боится проблем с лояльностью.

Таким образом, причина не в том, что вКонтакте используют «бедные школьники и студенты», а в том, что МТС пропагандирует подход, который основан на реальных затратах, а не догадках о платежеспособности пользователей.
Нет, конечно. Платежеспособность здесь вообще ни при чем.

Причин может быть много: начиная от реорганизации инфраструктуры связи до непредвиденных угроз безопасности клиентов.

Дополнения читателей

Игорь 09.12.11 09:18
МТС очередной раз показала себя как компания, ориентированная на мидл-класс и выше. В этом смысле Билайн гораздо либеральнее и интереснее для большинства жителей России.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Беляев — руководитель отдела исследований Интернет Аналитического центра Видео Интернешнл, президент Ассоциации «Интернет и Бизнес».
Андрей Юнисов — сооснователь и генеральный директор агентства веб-аналитики WebProfiters, специализирующегося на повышении продаж в интернете.
Андрей Воробьев — директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER, одного из крупнейших российских регистраторов доменов и хостинг-провайдеров.