Раньше    04.07     05.07     06.07     07.07     08.07     11.07     13.07     14.07     15.07     18.07     Позже

shadow_walker спрашивает: «МТС анализирует социальную активность своих клиентов ради удержания старых клиентов и продвижения новых продуктов. Есть ли такие разработки у интернет-компаний? Как это происходит в интернете?»

А сами-то вы как думаете? :) Интернет-компании имеют возможность анализировать огромное количество параметров поведения потребителей. И, разумеется, активно используют этот арсенал для совершенствования своих сервисов.

Если даже забыть человекоцентричную рутину, вроде фокус-групп, опросов и глубинных интервью, и ограничиться технологичными измерениями — мы увидим гораздо более широкий набор инструментов, чем очевидные статистические сервисы и панели. Например, крупные игроки, анализируя структуру потребления своих продуктов, оперируют метриками из сферы социальных связей, физиологии восприятия и поведенческих сценариев.

Но, в моем понимании, важен не столько факт проведения исследования, сколько способность компании реагировать на его результаты, воля встроить аналитику в регулярный процесс развития продукта.
То, что делает МТС — наглядная иллюстрация того, как маркетологам сотовых операторов сегодня приходится быть все более изощренными и даже изобретательными. Это общий тренд в области маркетинга, как в мире, так и в России. Он особо заметен на подобных насыщенных предложениями и остро-конкурентных потребительских рынках.

Что касается анализа портрета потребителя, его поведения и социальных связей в интернете — как известно, это давно и успешно используется. Тем более что, многие интернет-компании изначально располагают гораздо большим объемом личной информации о пользователе, чем те же сотовые операторы. И эта информация позволяет делать предложения пользователю, релевантные его интересам, пристрастиям, кругу общения и т.п.

Если делать параноидальное резюме (которое вполне себе реалистично), то — Большой Брат следит за нами уже повсеместно. И там, где это не «око государево», подключаются коммерческие структуры.
Устоявшейся практикой стал мониторинг упоминаний компаний в социальных сетях — этим занимаются их сотрудники или специализированные агентства, есть даже сервисы для автоматизированного контроля такой активности. О настолько глубоком анализе поведения в соц. сетях, как у МТС, мне не приходилось слышать, но, уверен, движение в этом направлении есть не только у них.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Басов — вице-президент Mail.ru Group, сооснователь сервиса контекстной рекламы «Бегун».
Максим Спиридонов — интернет-продюсер, автор и ведущий проектов «Рунетология» и «Рунет сегодня», создатель интернет-журнала «ШколаЖизни.ру» и энциклопедии «Календарь событий», руководитель ИД «Ройбер».
Анатолий Денисов — Главный редактор проектов CMS Magazine и «Рейтинг Рунета»