Раньше    07.07     08.07     11.07     13.07     14.07     15.07     18.07     19.07     20.07     04.08     Позже

gin спрашивает: «Как только Twitter запустил кириллические хэш-тэги, российские пользователи тут же вывели в топ известное всем слово из трех букв. Насколько это было предсказуемо? Какие ресурсы имеет администрация для того, чтобы пресекать подобные флешмобы?»

На мой взгляд, флешмоб был абсолютно предсказуемый. Это фактически единственное слово-бренд в русском языке, написание которого имеет смысл только в кириллице. Это гордость русского человека, других у нас, к сожалению, не так много. Если мы пишем это на заборах, то почему бы не писать в Твиттере?

Если вдруг администрация сервиса захочет защитить себя от активности русских, то для этого есть два способа. Ручная модерация и автоматические фильтры на определенный набор слов. Впрочем, я не думаю, что подобная акция может состояться еще раз. Мы не любим повторяться.
Я в принципе не склонен придавать большое значение тому, что происходит в русскоязычном Твиттере. Сейчас там меньше миллиона пользователей, что не очень много по меркам Рунета, да и те в подавляющем большинстве не пишут, а читают. Но то, что первым русским хэштегом станет это сакральное для любого россиянина слово — вполне предсказуемо.

Собственно, что же ещё могли со всеобщей радостью вывести в топ соотечественники Пушкина, Толстого и Достоевского? На самом деле я воспринимаю это как забавное хулиганство, хотя некоторые специалисты от медицины наверняка найдут тут куда более серьёзный и глубокий смысл.

К слову, национальные хэштеги получила не только Россия, но и Япония, Китай и Корея. В Японии, например, одним из самых популярных хэштегов на японском вчера оказался, собственно, #хэштег-на-японском. Администрация Твиттера отслеживает и модерирует подобные флешмобы с помощью сервиса Trends, но, видимо, в этот раз они оказались не готовы к такому прорыву русской словесности. На самом деле лучше бы они запустили для России именно локальные Trends.
...На Великой Китайской Стене появилось Великое Русское Слово ©...

Думаю, что большинство русскоязычных пользователей, увидев в трендах твиттера наш «национальный трехбуквенный маяк само-идентификации» как минимум, ухмыльнулись. Мол, «знай наших». Или «а чего вы еще ожидали?».

Я думаю, что сервису в целом, также как и пользователям, вся эта история мало повредила. Это хулиганство, да — но вполне безобидное, на мой взгляд. Хоть и совершенно неэтично, дети смотрят и все такое. Зато, безусловно, поспособствует продвижению сервиса в массы.

Насчет отслеживания таких тэгов — конечно, модерировать надо. Но на стену выводится всего 10 позиций (плюс выбор по регионам), так что не думаю, что это сложно по трудозатратам — достаточно будет по одному человеку на каждый локальный (языковой) сегмент.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Никита Шерман — основатель компании-разработчика социальных игр Drimmi, ранее руководил соцсетью «Одноклассники» и сайтом знакомств «Мамба»
Дмитрий Чистов — директор информационных проектов Internet Media Holding, аналитик РАЭК
Андрей Терехов — директор по маркетингу компании Мегаплан.