Раньше    14.07     15.07     18.07     19.07     20.07     04.08     05.08     08.08     09.08     10.08     Позже

Головина Алена спрашивает: «Повлияют ли регулярные сбои работы LiveJournal на продажи рекламных постов блоггеров-тысячников? Будут ли пользователи продлевать свои платные аккаунты?»

Ближайшие месяцы покажут. Кто-то уже ушел, но LiveJournal — место уникальное, и людям жаль терять эту среду общения. Однако если сбои такого масштаба будут повторяться, скажем, раз в месяц — то «запас лояльности» иссякнет, начнется массовый исход. А спад посещаемости, несомненно, повлияет и на продажу рекламных постов.
Естественно, повлияют. И, естественно, количество платных, да и реально использующихся бесплатных аккаунтов уменьшится.

Мне кажется, сейчас будут продолжаться два уже начавшихся процесса. Первый — переход на Фейсбук, а потом куда-нибудь еще, с обязательным обеспечением кроссинга постов с Твиттером и другими сетками. Второй — перевод блогов на собственные хостинги (неважно, стандартные или клауды), но платные, чтобы уже точно не зависеть от бесплатных сервисов.

Могу привести собственный пример: несколько лет блог своей жены о наших путешествиях выкладывал на Live от Microsoft. Вдруг, зимой Live всех заставил переехать на бесплатный хостинг от Wordpress. Обид никаких быть не может, оно же бесплатно, вам никто ничего не обещал :) Но результат очевиден — взят платный хостинг, поднят Wordpress на нем и сейчас заканчивается переезд и блога, и фотоальбомов. Денег стоит небольших, а процесс уже зависит только от провайдера хостинга, который все-таки за деньги за что-то отвечает.

Так что, хоть это и банально, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А уж тем более, ставить зависимость зарабатывания блогерами на платных объявлениях от бесплатного сервиса, это какой-то нонсенс даже для небольшого бизнеса.
Подорвать благосостояние продажных блоггеров могут два момента: массовый исход пользователей из ЖЖ и разочарование маркетологов в ЖЖ как инструменте интернет-маркетинга. Если пользователи ЖЖ до сих пор не разбежались — значит, они изрядные консерваторы и переживут и недельные и месячные отключения любимой ЖЖешечки.

Аудитория ЖЖ, конечно же, будет таять, но многие из нас могут в итоге так и не дождаться смерти ЖЖ ;-) Топ-блоггеры, которые громко топали ножками и обещали завести стендалон блоги,— тоже успокоятся: они ведь не идиоты и понимают, что становиться Экслером надо было лет десять назад.

Что касается маркетологов, то часть из них, конечно, узнает о последнем кейсе ЖЖ «юзер tema+Panasonic», когда за 150 т.р. японский производитель получил 3700 переходов и 20 регистраций в своем кулинарном клубе. И они сто раз подумают, стоит ли кормить топ-блоггеров, но подавляющее большинство будет по-старинке заносить денюжку. Это ведь очень удобно — «читать ЖЖ по работе». ;)

В итоге — ничего страшного не произойдет, ну снизятся заработки SUP-а от продажи платных аккаунтов и гонорары блоггеров на 10%, ну так им и надо.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Дмитрий Вернер — создатель одного из первых российских сайтов «Анекдоты из России», профессор астрофизики.
Феликс Мучник — основатель крупнейшего в России интернет-супермаркета программного обеспечения Softkey.ru. Из вундеркиндов — окончил ВУЗ в 18 лет.
Роман Фролин — директор агентства интернет-маркетинга Альтикс.