Раньше    13.07     14.07     15.07     18.07     19.07     20.07     04.08     05.08     08.08     09.08     Позже

shurup спрашивает: «Кто виноват в понедельничном размещении SMS-сообщений в свободный доступ: Мегафон или Яндекс? Как вы думаете, повлияет ли эта история на количество клиентов этих компаний?»

В истории с SMS «Мегафона» не может быть виноват никто, кроме оператора связи. Если «Яндекс» и проиндексировал каким-то образом эту информацию, то только потому, что она стала доступна для индексации, чего не должно было случиться ни при каких условиях.

Что же касается влияния инцидента на размер пользовательской базы, то я не думаю, что ее изменение может быть значительным.
Философский камень поисковых сервисов — алгоритм ранжирования результатов поиска, а вот механизм индексации контента — более или менее прост. То, что открыто для индексации поисковому роботу — будет проиндексировано, а значит попадёт в базу поисковика. Поэтому Яндекс тут скорее всего виноват только в том, что сделал то, что должен был сделать. Вопрос почему такая очевидно «закрытая» информация оказалась открыта для индексации надо задавать создателям и администраторам сайта Мегафона.

На количество пользователей Яндекса этот инцидент едва ли повлияет негативно, скорее наоборот — уверен, что многие сразу же побежали искать злополучные смс. А вот для репутации сотового оператора это действительно не самый приятный информационный повод, но я уверен, что и из такой ситуации можно выйти красиво и с достоинством.
Я думаю, виноват Мегафон и раздолбайство конкретных его администраторов. Яндекс винить довольно сложно — у него одинаковые для всех алгоритмы, и если бы такая проблема потенциально была — всплыла бы гораздо раньше и не только у Мегафона.

На Яндекс эта история вообще никак не повлияет. Что касается Мегафона — существенных быстрых потерь в клиентской базе не будет (просто в силу ее размера). Но какое-то количество пользователей уйдет в отток, особенно тех, кто и так был на грани по индексу удовлетворенности услугами. Гораздо серьезнее риск репутационный — а значит, ухудшение ситуации в более долгосрочной перспективе. Особенно, если будет возбуждено судебное дело. Это же такая «вкусная» тема для СМИ.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Никита Шерман — основатель компании-разработчика социальных игр Drimmi, ранее руководил соцсетью «Одноклассники» и сайтом знакомств «Мамба»
Дмитрий Чистов — директор информационных проектов Internet Media Holding, аналитик РАЭК
Андрей Терехов — директор по маркетингу компании Мегаплан.