Раньше    16.08     17.08     20.08     21.08     22.08     23.08     24.08     29.08     30.08     31.08     Позже

Павел спрашивает: «При выборе веб-студии чему отдают предпочтение заказчики — портфолио или рекомендациям?»

Заказчики - они же люди, им свойственно доверять другим людям больше, чем самим студиям, некоторые из которых кладут в свои портфолио крупные бренды, хотя отношения к ним имеют очень косвенное.
Портфолио и рекомендации сравнить между собой некорректно, это слишком разные категории оценки подрядчика.

Портфолио — это опыт компании по разработке проектов разного типа. По сути, каждый проект уникален — по типу заказчика, поставленной задаче, использованному решению, срокам и другим параметрам. Портфолио показывает клиенту эти задачи и решения, найденные подрядчиком.

Рекомендации же характеризуют надежность разработчика, удобство работы с ним и, что очень важно, его психологический портрет. Есть отличные компании, и отличные подрядчики, которым сложно работать вместе, так как они разные по мировоззрению и подходам к созданию интернет-проектов. И рекомендации помогают заказчику понять, соответствует ли ему подрядчик по психотипу.

Даже при адаптивном подходе, если клиент и разработчик совсем разные, все равно возникнут ограничения, которые не позволят продуктивно работать над проектом.
Портфолио — это опыт и отражение экспертиз, которыми обладает студия. Просматривая портфолио, можно определить подход студии к задачам, уровень аналитики и проектирования, дизайна, верстки, программирования и тестирования. Портфолио позволяет оценить качественный уровень разработки и наличие опыта работы над определенным типом проектов: яркими промо-сайтами или сложными онлайн сервисами.

Однако при выборе веб-разработчика одно только качество его работ не позволяет сформировать окончательное мнение. Для заказчика также важны сроки проекта, надежность подрядчика и уровень его клиентского сервиса, о которых можно узнать только из рекомендаций.

Потенциальный заказчик может не сильно разбираться в специфике рынка, поэтому решающую роль часто играют именно рекомендации.

В нашу компанию подавляющая масса обращений приходит именно по рекомендациям, а реклама и PR хорошо работают для общего фона.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Евгений Этин – генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive – одного из лидирующих российских digital-агентств.
Анна Янчевская — PR-директор одного из крупнейших российских веб-интеграторов ADV/web-engineering.
Александр Богданов – директор агентства интернет-маркетинга AGIMA, оказывающего услуги по созданию и продвижению веб-ресурсов.