Раньше    19.03     21.03     22.03     23.03     26.03     27.03     29.03     30.03     02.04     05.04     Позже

Андрюша Гомес спрашивает: «Только мне кажется, что самые популярные сайты (Фейсбук, Гугл, Яндекс) в погоне за функциональностью забывают об эстетике?»

За каждым, даже самым скромным изменением интерфейсов Яндекса, Google или Facebook стоят недели, месяцы и годы работы достаточно умных людей, для которых эстетика столь же важна, как и для вас.

Но все упомянутые ресурсы исполнены в жанре информационного дизайна, для которого характерна доступность, простота, динамичность и тот самый дизайн, которого не должно быть заметно. Для лучшего понимания рекомендую посмотреть эти два доклада дизайнеров из Яндекса: «Что такое дизайнерская компания» Константина Горского и «Дизайнер в поиске» Анастасии Ларкиной.
Нет, не только вам. Эстетичный ответ?

На самом деле, это самая большая проблема, присущая всем компаниям, которые работают с многомиллионной аудиторией. Пользователи требуют как можно больше функций. Facebook вводит видеочат, Google моментальный поиск, Яндекс закрепляет поисковую строку и т.д. И с каждым таким нововведением интерфейс превращается в приборную доску вертолёта.

Любой гигант пытается сохранять эстетичность, но как только он не успевает или намеренно не вводит какой-либо функционал, тут же появляются все эти «убийцы» Google, Facebook и прочие. Например, Твиттер — это эстетичный клон Фейсбука.

И эта проблема будет сохраняться всегда. Главное знать, что все популярные сайты, как вы их назвали, помнят об эстетике, но им не всегда удаётся её сохранять.
Я бы не сказал, что забывают. Можно посмотреть эволюцию поисковиков: дизайн, который был приемлем в конце 90-х, сегодня вызовет только смех.

Создатели крупнейших поисковых систем далеко не глупые люди, и под их присмотром функциональность с эстетикой дружно идут рука об руку.

Я бы назвал вектор сегодняшней эстетики сайтостроения «разумным минимализмом», очень напоминающим минимализм японской живописи: то же изящество в простых линиях, аккуратность композиции, «воздух» белого листа и стремление отсечь все лишние элементы.

Дополнения читателей

йыв 27.03.12 08:47
ОМГ. Кому нужна эта ваша эстетика?!
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Вадим Макеев — Эксперт в области веб-стандартов и разработки интерфейсов, веб-евангелист Opera Software.
Максим Гоненко — директор по развитию в Обещания.Ru.
Роман Клевцов — Эксперт в области SEO, владелец компании по продвижению и поисковой оптимизации сайтов Оптимизм.ру.