Раньше    22.11     23.11     24.11     25.11     28.11     29.11     30.11     01.12     02.12     05.12     Позже

MatrixX спрашивает: «Планируют, что браузер Google Chrome будет поддерживать работу с джойстиками, веб-камерами и микрофонами без установки дополнительных расширений. Но ведь при покупке подобных устройств, драйверы уже входят в комплект. Тогда зачем?!»

В простом случае они просто «поймут друг друга» и все.

Вообще, ситуация, когда драйвера находятся через интернет автоматически — это идеально для всех. К этому и надо стремиться. Например, при установке Windows через Bootcamp ваш компьютер сначала весь проверится и под него соберутся нужные драйвера и затем они кучкой и установятся. Удобно.

Google Chrome идет правильным способом: от принтеров к холодильникам.
Надеюсь, в скором времени Google изобретет какую-нибудь хитрую технологию, позволяющую компьютерам автономно бить пользователей разрядами тока средней силы за каждый вопрос «зачем?», заданный при встрече с новинками Интернета. «Зачем?» в значении «нафига?» в адрес интерактивных инноваций должно быть запрещено какой-нибудь международной конвенцией или гражданской хартией как угрожающее самой природе всемирной сети.

Стоит напомнить, что сам Интернет изначально создавался вовсе не затем, ЗАЧЕМ стал использоваться впоследствии. И если бы его отцы-основатели оказались подвержены синдрому «зачем?», по каналам вполне себе локальной паутины по сей день летали бы научные схемки и военные шифрограммы. Существование и развитие интернета с момента зарождения определяется лишь двумя вопросами: «кто за это платит?» и «как это работает?», над которыми нависает огромный, зачастую риторический вопрос «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?».

Понять, что значат планы Google по оснащению своей продукции технологиями, позволяющими напрямую интегрировать игровые гаджеты, несложно. Во-первых, это дань великому виртуальному богу оптимизации и удобства. Даже если какое-то действие в интернете можно совершить тысячами способов, никогда не вредно изобрести тысяча первый, желательно, связанный с упрощением и очисткой технологии от лишних элементов. Быть может именно он откроет пользователям путь к бесконечному счастью (см. историю стартового успеха Facebook).

Во-вторых, Google как компания с запредельно высоким чувством собственной значимости вынуждена вести себя так, будто за ее пределами нет больше ни интернета, ни технологий. «Се творю все новое!» с мессианским задором говорит нам каждый успешно состоявшийся проект или стартап, но только для Гугла, пожалуй, эта миссия в итоге может оказаться выполнимой.

В-третьих, неслучайно эти апгрейды обращены на игровые девайсы. Для интернета игровая индустрия сегодня — тоже самое, чем были в XX веке обороненные предприятия для НТР — центральные конструкторские бюро и основной полигон. Совмещение графики, экшна, одновременных разговоров и обмена музыкой и все через сеть — идеальное условия для развития и обкатки любых новых технологий. Поэтому не удивлюсь, если, создав для геймеров комфортные условия существования в Сети, Гугл станет тестировать на них механизмы (те же самые облачные технологии, к примеру), которые лягут в основу грядущего цифрового мира.
Вряд ли речь тут идет именно о том, что Chrome якобы собирается подменить собой драйверы периферийных устройств. Я, конечно, не сильно в курсе, как оно там устроено в Chrome OS, но в случае полноценной операционной системы наподобие Windows подобное гипотетическое намерение явно противоречило бы здравому смыслу. По идее, если операционная система не знает о существовании девайса, то прикладная программа, коей и является в данном контексте браузер Chrome, тем более не должна бы.

Скорее всего, имеется в виду встроенная поддержка возможности использования означенных устройств при работе с браузером без необходимости установки для этих целей разнообразных плагинов сторонних производителей, являющихся зачастую закрытыми проприетарными решениями, требующими от пользователя принятия всяких там сомнительных лицензионных соглашений.

Собственно, отказ от проприетарных решений в пользу открытых стандартов и нативной поддержки разнообразного функционала браузерами — одна из ключевых современных тенденций развития веб-технологий. Об этом сказано уже достаточно; у меня уже, скажем, навязла в зубах история о том, как и почему HTML5, SVG и Canvas рано или поздно убьют Flash. :-)

Дополнения читателей

andreyaf 29.11.11 08:31
Месье Переседов явно переседел на почве поклонения гению Гугла и радостям светлого будущего в интернете. Лучше бы радовался, что пока еще достаточно много тех, кто вместо визга восторга задают вопрос "нафига?!". А то ведь действительно можем получить будущее в котором Корпорации Бобра даже перестанут объяснять, что вот это гуано - на самом деле невероятное счастье, а ваша полная зависимость от них - исключительно для вашего же блага.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Роман Овчинников — основатель и президент компании Individ — одного из крупнейших российских веб-разработчиков. Соавтор деловых бестселлеров «Корпоративный веб-сайт на 100%: требуйте от сайта большего!» и «Интернет-маркетинг на 100%».
Илья Переседов — телеведущий, директор информационных программ телеканала RUSSIA.RU. Журналист. В прошлом - педагог и философ. Из Петербурга, но сам по себе.
Артемий Ломов — автор идеи и координатор проекта WebHiTech, поддерживающего распространение современных веб-стандартов в Рунете. Практикующий веб-разработчик, технический журналист, преподаватель, фотограф.