Раньше    21.06     26.06     27.06     28.06     29.06     02.07     04.07     05.07     06.07     09.07     Позже

Тимофей спрашивает: «Еще пару лет назад я заметил, что многие люди игнорируют такие онлайн-услуги как платежи и кредиты из-за опасений за безопасность личных данных. Изменилась ли сейчас ситуация?»

На мой взгляд, не особо изменилась. Помимо цены услуг по онлайн-оплате для продавца, серьезной помехой для развития рынка онлайн-платежей в России является нежелание пользователей вводить платежные данные в Интернете. Возможно, в эту ситуацию внесет коррективы недавно вступивший в силу закон о защите персональных данных.

Касаемо кредитных заявок в Сети — как эксперт в этой области — я бы рекомендовал пользователям не реагировать на призывы заполнять анкеты с паспортными данными. Конечно, если это происходит не на сайте известного банка.

В своей практике мы взаимодействуем с пользователями на сайтах интернет-магазинов, где нажимая кнопку «купить в кредит» рядом с понравившемся товаром они заполняют мини-заявку с именем, стажем работы и телефоном для связи. Всю остальную информацию для банка получает кредитный менеджер в телефонном режиме, занося ее сразу же в банковскую (защищенную) систему скорринга, моментально выдающую решение.

Людям нравится такая технология, это подтверждает наш опыт обработки более чем 76000 кредитных заявок от покупателей интернет-магазинов за год существования нашей услуги, причем обьем продаж сервиса растет на 20-50% ежемесячно.
По моим собственным наблюдениям могу сказать, что количество пользователей интернет-банкинга, пользователей мобильного банка, как и количество электронных транзакций в Сети неуклонно растет. Однако проблема безопасности всегда будет оставаться актуальной, так как всегда были на свете люди, которые предпринимали попытки поживиться за чужой счет.

Со своей стороны финансовые организации, обслуживающие подобные транзакции, прилагают всевозможные усилия для защиты каналов передачи данных. И пока им это неплохо удается.
Недоверчивые будут всегда. Но в большинстве своем люди не задумываются о безопасности личных данных. Как не задумываются о сложности паролей, оставляют пароли от email на сторонних сайтах и т.д. Проблема лежит в другой плоскости: еще нет культуры онлайн-платежей, опыта, нет привычки. И недостаточно распространены электронные кошельки, банковские карты.

Пока для большинства россиян даже купить билет на поезд или самолет через сайт — диковинка. И не потому что при покупке билета нужно вводить паспортные данные. Люди игнорируют онлайн-платежи просто потому, что о них толком не знают. А еще лень-матушка! Как ни парадоксально, для многих купить билет на вокзале проще, чем освоить процедуру онлайн-покупки. Хотя некоторые интерфейсы, и правда, заставляют изрядно помучиться.

Покупать товары в Интернете уже привыкли, сейчас потихоньку осваивают покупки в кредит. Информации для потребителей об этой возможности критически мало, да и мало сайтов, продающих в кредит. Но ситуация меняется буквально на глазах, этот год будет переломным.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Александр Петров — основатель и руководитель компании Yes-credit, предоставляющей услуги онлайн-кредитования.
Екатерина Лобанова — Эксперт по социальным медиа, Сбербанк России.
Людмила Игнатьева — директор по маркетингу и PR сервиса онлайн-кредитования Всё в кредит.