Раньше    07.11     08.11     11.11     12.11     13.11     14.11     15.11     18.11     19.11     20.11     Позже

Tanyushka спрашивает: «Правда ли, что российский рынок мобильных разработок по-прежнему на несколько лет отстает от западного?»

Российская мобильная разработка, на мой взгляд, не отстает от западной. Более того, многие наши разработчики самого разного калибра (iFree, e-legion, DevPocket и т.п.) успешно обслуживают западный рынок, причем как работают на заказ, так и делают успешные продукты для конечного пользователя.

Скорее, отстают российские заказчики — либо не понимают ценность мобильного сегмента в целом, либо не могут поставить задачу так, чтобы мобильное приложение стало действительно полезной частью сервиса, а не просто непонятной модной фишкой.
Отставания с технической и технологической точки зрения, на мой взгляд, нет. Наблюдается нехватка собственных идей и копирование успешного опыта зарубежных коллег.

Но и с этим можно поспорить — например, ребята из Ульяновска сделали востребованное во всем мире приложение «Купи батон».

Появляется много адаптивной верстки сайтов под малые разрешения экранов, растут в количестве сети мобильной рекламы.
Это факт. Здесь свои свои причины и следствия. Причины — стоимость мобильного Интернета, культура его использования и количество смартфонов в стране.

Следствия — сравнительно небольшая аудитория и отсутствие бенчмарков (примеров для подражания). Поэтому не удивительно, что в данной ситуации выживают развлекательные, сервисные и соцмедиа приложения.

От этого страдают все: как разработчики, голодные до интересных проектов, так и потенциальные клиенты, ощущающие «будущее — за мобайлом», но... Сейчас мобильные приложения представляют «фокус» — эффектно, но не эффективно.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Иннокентий Нестеренко – руководитель агентства интернет-рекламы Topright.
Антон Попов – генеральный директор агентства интерактивного маркетинга Редкая марка.
Николай Сюсько – директор по развитию креативного digital-агентства Affect.