Раньше    08.11     11.11     12.11     13.11     14.11     15.11     18.11     19.11     20.11     25.11     Позже

Avik спрашивает: «Что лучше – стать частью большого холдинга или оставаться независимым агентством?»

Это очень зависит от того, на каких условиях агентство становится частью большого холдинга (и что это за холдинг). Если смотреть на крупные слияния последнего времени (Grape в составе Possible Worldwide/WPP или «Трафик», присоединившийся к Isobar/Aegis Media), то, несомненно, лучше стать частью большого западного холдинга.

Руководство и сотрудники ранее независимых агентств в таких сделках обычно сохраняют большую степень автономности, а взамен получают топовых клиентов под локализацию, а также доступ к экспертизе головного холдинга. Это круто, ради этого можно поделиться прибылью и независимостью.

Другое дело, если маленькое российское агентство становится частью российской медиагруппы или вообще входит в состав какого-то строительного/нефтяного конголомерата как обслуживающий отдел.

Здесь есть большой шанс попасть в кабалу к какому-нибудь деспотическому начальнику и полностью потерять драйв и культуру, которые позволяли агентству достигать результатов и привлекать толковых сотрудников. Получая такие предложения, конечно, нужно действовать очень осторожно.
Это целиком зависит от основателей и их жизненной стратегии.

Если хотят продать бизнес – то надо становиться частью большого холдинга: это дает выход на клиентов партнеров, на технологии, на ресурсы материнской компании.

Но опыт продаж российских агентств показывает, что все эти блага не лежат на блюдечке – за новых клиентов идут тендеры, и только от вас зависит победа; а оговоренные при продаже % роста бизнеса можно не достичь и получить гораздо меньшие деньги.

Если создатели хотят сами продолжать влиять на дело, и у них все получается, то зачем становиться частью большой компании? Пусть лучше большая компания заказывает уникальные услуги, на которых вы специализируетесь.

Небольшой размер дает лучшую управляемость, а при бурном росте рынка можно заработать больше самим. И, возможно, стать самим большой компанией. :)
Оба варианта по-своему хороши. Холдинг — это стабильность, сетевые клиенты, выстроенность процессов и отличная школа. Независимые агентства — гибкость, отсутствие бюрократии и рок-н-ролл.

Существует стереотип, что сетевые агентства маринуют специалистов, заставляя их заниматься адаптациями и тривиальными проектами. Это факт. Стабильный доход против отсутствия креативности — головная боль современных гуру рекламы. И эту ситуацию не изменить.

Безопасный вариант работает как противозачаточные таблетки — все лучше и лучше. Клиенты не готовы рисковать, «пипл хавает», одно агентство страдает, но кого это сегодня интересует?

В независимых агентствах мало денег. В 99% из них. Здесь деньги чем-то напоминают нашу народную дилемму: «брать взятку или не брать».

К сожалению, деньги в России погубили множество талантов. Поэтому дважды подумайте: хотите ли вы бежать в «сетку» или остаться независимыми? Каждому — свое. Главное, чтоб от этого выигрывал рынок.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Иннокентий Нестеренко – руководитель агентства интернет-рекламы Topright.
Антон Попов – генеральный директор агентства интерактивного маркетинга Редкая марка.
Николай Сюсько – директор по развитию креативного digital-агентства Affect.