Раньше    01.02     03.02     06.02     08.02     10.02     16.02     17.02     20.02     22.02     23.02     Позже

Неизвестный спрашивает: «На Яндекс.Музыке уже собрано 3 млн треков, которые можно слушать бесплатно. Не приведет ли распространение подобных сервисов к тому, что музыку совсем отучатся покупать?!»

Развитие Рунета и проникновение широкополосного доступа в регионы привело к тому, что все больше и больше пользователей потребляют аудиовизуальный контент через Интернет. И абсолютное большинство получает его бесплатно.

Более того, все большее число правообладателей музыкального контента приходят к тому, что схемы монетизации видео в Рунете c помощью рекламы более прибыльны и эффективны, нежели в случае с продажей контента конечному пользователю.

Вряд ли люди совсем перестанут покупать музыку. Всегда будут актуальны коллекционные издания, билеты на концерты, iTunes... Но сама схема потребления музыкального контента изменилась уже сейчас, и со временем музыку в Интернете будет слушать абсолютное большинство пользователей. Такая модель удобна и самому пользователю, с точки зрения получения контента, и правообладателям, с точки зрения его монетизации.
Музыку будут покупать всегда по нескольким причинам:

1. Настоящему поклоннику всегда хочется приобрести новый альбом любимого исполнителя в коллекцию;

2. Очень приятно делиться с друзьями, родственниками тем, что тебе дорого — подарить компакт-диск или старую добрую виниловую пластинку, а еще лучше — с автографом. Думаю, многие делают также как и я.

3. На Яндекс.Музыке, например, нет возможности скачивать композиции. А ведь хочется слушать музыку не только на компьютере, но и в авто или в плеере. Отличная мотивация покупать музыку.

Что такое 3 млн треков в море музыки? Многих любимых мной исполнителей там нет: я даже ни одного альбома Whitney Houston на сервисе не обнаружил. Могу предположить, что музыкальные новинки на подобных сервисах, если и появляются, то с большой задержкой. Какой выход? Купить диск или скачать онлайн с платного сервиса.

Появление видеомагнитофонов и DVD-проигрывателей не убило кинотеатры. Доставка еды на дом не мешает процветанию ресторанов. Так и музыку на дисках будут покупать всегда. Я в этом уверен.
Сомневаюсь, что до сих пор мы умели это делать. :)

Проблема доступности контента в обход авторских прав стара как мир. До сих пор в Рунете (да и в офлайне), бОльшая часть пользователей предпочитает не задумываться о вознаграждении создателей контента.

Заказывает музыку сейчас не Яндекс. Аналогичные проекты есть и Вконтакте и у Одноклассников. А о пиринговых сетях и торрент-треккерах и говорить не приходится. Только в отличие от торрентов и файлообменников, Яндекс.музыка и упомянутые соцсети не дают скачивать данные.

Сейчас, чтобы наладить интернет- продажу музыкального контента, нужно пройти столько препонов, что дешевле не браться за это дело вовсе. При этом потребность в контенте есть, отсюда и подобные проекты.

Мы отучимся покупать, если вслед за быстро меняющейся схемой пользования контентом, не изменится законодательная база.

Есть вполне удачные примеры защиты своих прав. Киношники, например, вполне удачно сейчас борются за свои права, и, по крайней мере, на момент проката в кинотеатре, отслеживают ситуацию с нелегальным появлением контента в интернете.

Остается надеяться, что следующим шагом Яндекс.Музыки будет появление возможности купить понравившиеся треки. И это будет проще и приятнее, чем скачивать нелегально.

Дополнения читателей

Джена 17.02.12 19:08
Покупала диски mp3 в магазине: 128-192 битрейта, скачиваю в интернете: 256-320 битрейт бесплатно и без всяких обходных путей. Правообладателям стоило бы задуматься о проблеме качества продаваемых дисков, а не "облаивать" интернет.
zender 17.02.12 11:06
Алексей, Саранск, "А в интернете формат MP3 - это не качество, это лишь информация от которой нельзя получить удовольствие" .
Что за бред?! во флаке например можно скачать почти все что угодно. Кто ищет тот всегда найдет!!
А Алексей Романенков, похоже, воообще не на этой планете живет. )) Он, наверное, последний из могикан, единственный кто еще покупает музыку.
И еще, "Яндекс.музыка и упомянутые соцсети не дают скачивать данные." Ну просто смешно эти данные скачиваются одним кликом.
Девачко 17.02.12 10:02
Ну, во-первых, не все настолько прокачанные, чтобы искать обходные пути для скачивания музыки. А во-вторых, купить в большинстве случаев гораздо проще и приятнее
Artem Pogosoff 17.02.12 06:18
"На Яндекс.Музыке, например, нет возможности скачивать композиции. А ведь хочется слушать музыку не только на компьютере, но и в авто или в плеере. Отличная мотивация покупать музыку." - так ведь не проблема скачать.
"Вряд ли люди совсем перестанут покупать музыку","Музыку будут покупать всегда"- пишут люди оторванные от действительности, скоро просто негде будет её купить, т.к. халява в интернете убивает ВСЁ - музыкальный бизнес, видео бизнес. Много фирм закрылось после Нового Года, молодежь совсем не покупает, а всё скачивает, даже старички любители всё реже и реже покупают(просят детей им скачать и записать). В Пензе, Н.Новгороде, Саранске почти не осталось ни одного магазина, торгующего лицензионными дисками. Даже пиратские магазины закрываются, уступая место халяве из интернета. Качества скоро мы не найдём совсем. А в интернете формат MP3 - это не качество, это лишь информация от которой нельзя получить удовольствие и посыл, который нам хотели донести исполнители. ГРУСТНО! Скоро будут банкротится ВСЕ розничные продавцы, т.к. с нелегальным бизнесом через интернет конкурировать невозможно. Где же наше правительство, ждёт пока все умрут?
Ph1l1n1 16.02.12 17:37
По моему вознаграждение музыканты получают когда проходит концерт: и денежное и эстетическое(драйв от выступления еще никто не отменял), а музыка скаченная в интернете лишь как реклама для меня, да и платить кстати за концерт приходится не мало , так что мне кажется все в равных условиях...
velikain 16.02.12 17:13
>На Яндекс.Музыке, например, нет возможности скачивать композиции.
Лол, downloadhelper решает.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Лина Удовенко — директор по маркетингу ivi.ru (первого в России бесплатного видеосервиса с лицензионным контентом), ранее — директор по маркетингу LiveJournal.
Алексей Романенков — эксперт в области интернет-маркетинга, соавтор образовательных программ по контекстной рекламе.
Инна Козак — директор веб-студии Липка и друзья.