Раньше    08.02     10.02     16.02     17.02     20.02     22.02     23.02     24.02     27.02     28.02     Позже

Камила спрашивает: «В Британии оштрафовали владельцев сайтов twtter.com и wikapedia.com, которые используя похожие на популярные ресурсы доменные имена и такие же интерфейсы, выманивали у посетителей деньги. Почему с фишингом не борются у нас? До сих пор вижу поддельные сайты Youtobe и Эха Москвы.»

Во-первых, многие площадки не всегда знают о существовании подобных сайтов.

Во-вторых, обнаружив их, они выясняют, что сервера находятся на каких-нибудь Виргинских островах, и спрос с таких фишеров минимален. Площадки делают вывод, что проще предупредить пользователей о существовании таких сайтов, чем пытаться побороться с ними буквой закона.

В России пока уровень информационной безопасности гораздо ниже, чем на Западе — я со своей стороны не слышала каких-либо громких дел или прецедентов по фишингу, которые расследовало Управление К и выявило преступников, которые еще и были наказаны. Больше приходится надеяться на свою собственную службу безопасности, юристов и IT специалистов.

Мы также столкнулись с подобной проблемой, но смогли решить ее собственными силами: ivi.ru удалось прикрыть несколько сайтов-паразитов, типа www.ivii.ru. А буквально сегодня мы обнаружили новый фишинговый сайт : www.iivi.info. Мы уже связались с провайдерами, регистратором, поисковыми системами для борьбы с этим сайтом. Если не поможет — пойдем выше — будем бороться буквой закона, привлекать правоохранительные структуры.

В России еще только предстоит построить систему, которая позволит бороться с фишингом не менее активно, чем на Западе.
Мошенничество в различных сферах существует столько же, сколько существует человечество. И Интернет не стал исключением.

На Западе на мой взгляд, более совершенная законодательная база, регулирующая интернет.

Мы в этом плане немного отстаем, но и нас все наладится. Однако, разоблачая одну схему, мошенники изобретают следующую и это — бесконечная история.

Фишинг — это многомиллиардный бизнес. У нас, в России, я даже не слышал ни об одном прецеденте судебного решения по делу о фишинге.

Разоблачить интернет-мошенников чрезвычайно сложно: сайты регистрируются через подставные компании, заграницей, платежи проводятся через электронные кошельки, владельцы которых не оставляют в платежной системе ни имени, ни реальных контактов. Сейчас если и наказываются, то посредники, контент-провайдеры, например, если используется схема с sms.

Я против чрезмерного регулирования интернета, но без определенных законодательных ограничений эффективно бороться с мошенниками не удастся. А нам, пользователям, нужно быть бдительнее.
Однажды в рамках одного из проектов для корпорации мирового масштаба, пришлось мне отвоевывать нелегально зарегистрированы домены. К счастью, история ограничивалась все лишь двадцатью странами, но даже в рамках этого проекта, я поняла, как сложно на самом деле контролировать подобные вопросы.

Оказалось, что в каждой стране действует свое патентное и авторское право и ваши права на марку и все, что ее сопровождает на одной территории, не имеют никаких легитимных прав на другой. И, даже зная нарушителей поименно, привлечь их к ответственности практически нереально.

Забавно было и то, что подавляющее большинство нарушителей были партнерами компании, у которых в договорах о сотрудничестве именно этот момент был детально расписан. Эти меры, как уже, наверное, стало понятно, тоже не помогали.

На сегодняшний день те, кто подвергается такого рода мошенничеству, не борются по двум причинам: отсутствии законодательной базы, и, как следствие, дороговизны процесса.

Радует, что появляются прецеденты. Их огласка чрезвычайна важна для обычных пользователей, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Лина Удовенко — директор по маркетингу ivi.ru (первого в России бесплатного видеосервиса с лицензионным контентом), ранее — директор по маркетингу LiveJournal.
Алексей Романенков — эксперт в области интернет-маркетинга, соавтор образовательных программ по контекстной рекламе.
Инна Козак — директор веб-студии Липка и друзья.