Раньше    09.11     10.11     11.11     14.11     15.11     16.11     17.11     18.11     21.11     22.11     Позже

Артур Зиле спрашивает: «Является ли выпуск книги «Facebook для чайников» подтверждением того, что функционал этой соцсети слишком сложен для обычного пользователя?»

Когда я начинал пользоваться Фейсбуком, я очень страдал от неудобства их интерфейсов. Но я тогда сказал себе, что раз миллионы людей в мире справились, то и я смогу разобраться. Хотя я до сих пор так и не привык к ужасным мелким шрифтам, к мелким управляющим элементам, к разделу для рекламодателей. И до сих пор до конца не разбираюсь в непонятно устроенных фан-страницах, группах и их взаимной интеграции.

И вообще, я активный пользователь, но не поклонник Фейсбука, несмотря на его популярность и очевидную пользу для коммуникации. C точки зрения пользовательских интерфейсов мне больше нравится то, что делают многие другие проекты.

Что касается актуальности содержимого книг, у нас была аналогичная история. Некий автор издал книгу об устройстве UMI.CMS, но на момент выхода книги из печати у нас вышла новая версия продукта и примерно треть информации в книге устарела. С другой стороны, наличие книги повысило и известность продукта, и уважение со стороны клиентов и партнеров. Но нужно ли Фейсбуку повышать известность и найдется ли много «чайников», что реально будут покупать эту книгу — я не уверен.

Так что книги издавать выгодно для рекламы бренда и автора книги, но it-литература устаревает слишком быстро и не несет актуальной информации. Как сказал Илья Кормильцев «мы любим свои лица в свежих газетах, но на следующий день газеты тонут в клозетах».
Буквально сегодня пытался поискать людей, задав в поиске Фейсбука название компании и снова думал о том, что Вконтакте гораздо удобнее Фейсбука. :)

Вынужден согласиться, очень часто ничего не понятно. Хотя, это проблема всех крупных социальных сетей — когда функционала очень много и необходимо представить большой объем информации.

Что касается книги, то, как говорится, «не читал, но осуждаю». Не думаю, что навык пользования социальной сетью — это то, что нужно современным людям. В любом случае, вряд ли книге удастся сохранить свою актуальность, ведь интерфейсы и функционал не стоят на месте, а за те полгода, которые обычно проходят от момента написания до момента выхода книги в продажу многое теряет свою актуальность. Я думаю, что гораздо актуальнее и полезнее была бы книга «Наркотик 21 века: как удалиться из социальных сетей и начать жить».
Действительно, для обычного пользователя, который до этого сидел на Одноклассниках функционал не так прост.

Но Facebook всячески старается облегчить жизнь пользователю. Например, создаются сообщества для помощи новичкам. Так же у Facebook замечательная техподдержка. Вконтакте и Одноклассники гораздо проще и понятней, но от этого не становятся более интересны своим составом.

Facebook — это не только обычная соцсеть, но и профессиональный инструмент для многих людей, так или иначе связанных с работой в Интернете. Там можно легко найти нужного человека. Там можно на равных общаться с такими воротилами интернет-бизнеса как Герман Клименко, Антон Меркуров, Алёна Владимирская. Можно написать Сергею Доренко и.т.д.

Facebook для чайников нужен. В виде книг, сообществ, подсказок и иллюстраций. «Обычный» пользователь должен стать думающим пользователем, развиваться. Даже мой дед, которому слегка за 70, с удовольствием читает мою ленту Facebook, хоть и не имеет пока своего аккаунта, но думаю скоро заведёт его. Это не сложнее, чем освоить работу микроволновой печи. А для тех, кто не хочет думать, а хочет просто ставить пятёрки к фотографиям неизвестных людей существует другая социальная сеть...

Дополнения читателей

Evg 16.11.11 10:24
Работаю в IT-сфере, но ни в одной секте(соц. сети) не состою - времени просто нет!
Есть телефон, email, ICQ номер и то, который использую только на работе, в Skype - всего один контакт - родители.
Считаю соц. сети развлечением для пенсионеров или людей у которых много свободного времени.
Людмила 16.11.11 08:40
Ну вот Сергей Котырев столько лет работает в IT-индустрии, а сам говорят, что замаялся в Фейсбуке разбираться. Одним моим комплексом стало меньше. Спасибо, Сергей! : *
ase 16.11.11 06:16
Да ладно, фейсбуками и прочими социалками наоборот пользуются не очень умные люди :D
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Котырев – интернет-предприниматель, директор компании Юмисофт (система управления сайтами UMI.CMS и сервис готовых сайтов UMI.ru), владелец интернет-агентства Юмистудио, совладелец хостинг-провайдера Юмихост, создатель поисковика по Твиттеру Twinitor, яхтсмен, музыкант.
Леонид Гроховский — SEO-аналитик, директор по технологии продвижения и автоматизации Оптимизм.ру, автор системы СайтРепорт, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ.
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.