Раньше    13.08     14.08     15.08     16.08     19.08     20.08     21.08     22.08     23.08     26.08     Позже

SommerSon спрашивает: «Заплатил подрядчикам месяц назад за увеличение трафика. Однако до сих пор нет весомого результата. Они успокаивают – мол, могут пройти месяцы, перед тем, как будет виден эффект от seo. Так ли это?»

1 месяц – это очень маленький срок для значимого повышения трафика с поисковых систем. И дело здесь не в качестве работы подрядчика, а в инертности поисковых систем, а также в стремлении подрядчика минимизировать риски поисковой оптимизации за счет плавности наращивания ссылочной массы сайта.

Впрочем, это не означает, что заказчик не должен вообще контролировать работу SEO-компании на начальной стадии. В первый месяц должны идти работы по внутренней оптимизации сайта (корректировка контента, кода сайта, оптимизация внутреннего ссылочного ранжирования, удаление дубликатов из индекса и так далее) – и вполне разумно запросить отчет по проведенной работе по внутренней оптимизации по итогам первого месяца работы.

Что касается результатов по росту трафика – обычно первые результаты имеет смысл смотреть после трех месяцев продвижения (если, конечно, речь не идет о абсолютно новом сайте, где первый трафик появится уже в первом месяце, сразу после индексации сайта поисковыми системами).

При анализе результатов по трафику важно также учитывать сезонность спроса. Опираясь на статистику запросов поисковых систем, можно констатировать, что иногда сохранение трафика на том же уровне (в не сезон) – это большое достижение, а не отсутствие результата.
SEO — процесс не быстрый, это факт. Первый месяц может уйти только на аналитику (аудит сайта и составление ТЗ). И действительно, результат кропотливой работы обычно проявляется через несколько месяцев.

Связано это с тем, что поисковые системы реагируют на изменения сайта далеко не моментально. Равно как и внешние ссылки будут замечены не сразу. Кроме этого, если речь идёт о молодом сайте, то позиции и поисковый трафик будут нарастать ещё медленнее.

Однако формулировка «успокаивают» мне не нравится. Тут нужно договариваться на берегу. Подрядчик должен заранее говорить клиенту об этапах предстоящей работы и ориентировочных сроках наступления результата.
Да, это так. Срок продвижения разных сайтов и по разным ключевым фразам будет всегда разный. И зависит от многих факторов ― от «возраста» площадки до её тематики. Например, сайт, продающий уникальную услугу, гораздо быстрее и дешевле вывести в ТОП, чем любимые оптимизаторами «пластиковые окна».

Если брать очень приблизительно, «среднюю температуру по больнице», ― то с момента подписания договора до вывода в ТОП и стабильного пребывания в нём проходит в среднем от 2-3 месяцев до полугода и больше.

Первый месяц обычно уходит на техническую работу: оптимизацию кода, создание контента, закупку внешних ссылок и так далее. А дальше ― вопрос анализа результатов и быстрого реагирования.

Но вообще, конечно, заказчика всегда нужно держать в курсе ситуации. Если Вам не дают подробную и понятную информацию о том, что происходит с Вашим сайтом ― возможно, есть повод задуматься над уровнем профессионализма подрядчика.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Петраковский – коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media.
Евгений Костин — руководитель департамента продаж SeoPult, программного комплекса, позволяющего автоматизировать все этапы работы по продвижению сайтов и ведению контекстных кампаний.
Роман Клевцов — Эксперт в области SEO, владелец компании по продвижению и поисковой оптимизации сайтов Оптимизм.ру.