Раньше    15.01     16.01     17.01     18.01     21.01     22.01     23.01     24.01     25.01     28.01     Позже

Неизвестный спрашивает: «Как, по-вашему, почему в Рунете преобладают негативные новости и комментарии? Если мы сравним русскоязычный Интернет с «западным» то налицо крен в сторону негатива в славянской части. Почему так?»

Это впечатление не совсем верное. Люди в Интернете везде одинаковые, их волнуют одни и те же проблемы. Самое популярное в Интернете — все равно юмор и развлечения, в любой стране.

Добро имеет свойство пересекать границы: корейский певец со смешной песней может стать международной звездой. А зло остается в пределах страны: какая-нибудь социальная проблема Кореи за пределами страны никого не волнует.

Поэтому из-за рубежа к нам приходит только хорошее, и кажется, будто их Интернет добрее.
Мне кажется, дело в российском менталитете. Это у нас есть поговорка, что «самый искренний смех — злорадный».

Гораздо интереснее радоваться тому, что у кого-то все плохо, чем тому, что у кого-то все хорошо.

Ну, и отсутствие высоких моральных стандартов у современных медиа-менеджеров тоже способствует. Трудно идти против течения, особенно когда это не приносит денег.
В нашем менталитете, когда все хорошо, это норма, а новость, событие, сенсация всегда за пределами нормы.

В западных СМИ действительно чаще и легче говорят на многие темы и в рамках этой нашей «нормы», например, благотворительность, коммерческие проекты. И эти темы находят теплый отклик у СМИ и их аудитории.

У нас информацию о благотворительных инициативах быстро нарекают «пиаром за счет детей», а новость коммерческих проектов — «рекламой» и просят обратиться в коммерческий отдел. Если же случается что-то плохое, напишут и так.

В социальных сетях — похожая ситуация: мы непрерывно критикуем и жалуемся, жалуемся и критикуем. Наверное, это у нас в подсознании, из детских сказок, где всегда есть Кощей, от родителей, которым было так тяжело, когда мы подрастали. Мы продолжаем бороться с невидимым змеем и сейчас. Иностранные френды же все больше пишут о ремонте, детях, книгах и хобби.

Ситуация меняется, многие люди сознательно идут на то, чтобы оградить себя от критики и жалоб, и уходят из соцсетей, новости начинают читать узко по своей отрасли, а от просмотра грустных и жестоких фильмов отказываются вовсе.

Еще больше людей отмечают усталость от негативного инфошума и задумываются о том, чтобы последовать за первыми.

Дополнения читателей

Александр 23.01.13 10:36
Давно не смотрю телевизор. А почему? Потому что кроме насилия и идиотизма там уже ничего не показывают (осталось несколько хороших программ, но их можно пересчитать по пальцам). Сейчас основной подход СМИ — это найти и показать самое плохое. Причем со всего мира. И это в СМИ считается новостью. Там самолет упал, погибло куча народа и детей, там завалило альпинистов, там упал автобус и так далее и тому подобное. И главное, все в деталях рассказывают, перетрут все по косточкам, со всех сторон покажут. Извращенцы.
В такое депрессивное состояние загоняет этот ящик, что и жить не хочется.
А начинаешь задумываться, все это происходило всегда. И гибли и убивали. Только на нас не выливали раньше такое количество информации. Негативной информации. Как можно стать добрее, когда видишь каждый день насилие на экране?
Интернет ничем не отличается от TV. Есть только единственное отличие, тут можно фильтровать (хоть как-то) ту информацию, которую ты читаешь.
Насчет крена — не думаю, что он есть. У них там тоже самое.
Как часто вы смотрите и читаете иностранные TV каналы и издания? CNN? BBC?
Посмотрите. Там тоже самое. Войны убийства и тому подобное.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Мария Питерская – евангелист компании Мегаплан, производящей корпоративные системы управления проектами.
Александр Лихтман — генеральный директор PR агентства 2L PR.
Евгения Колобухова — генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК.