Раньше    23.01     24.01     25.01     26.01     27.01     30.01     31.01     01.02     03.02     06.02     Позже

НастЁна спрашивает: «Шоу Макса Голополосова (+100500) транслируют на одном российском канале, а скоро Джулиан Ассанж (Викиликс) будет вести свою передачу на другом. Зачем интернет-герои идут на ТВ, ведь аудитория в Сети гораздо больше?»

У приведенных примеров слишком много разного, чтобы попытаться ответить одним «затем, что».

С Максом все выглядит очень просто — он производит контент, которого так не хватает сейчас телеканалам. И здесь скорее они ему предложили, нежели он им.

С Ассанжем совсем по-другому — ему, скорее всего, срочно нужно вернуться на «сцену», а то его уже изрядно позабыли. Телевизор при этом является самым быстрым и дешевым способом это сделать. Если отвечать на вопрос вне контекста двух упомянутых персонажей, то, во-первых, я не думаю что охват телевидения (но не отдельного телеканала) меньше охвата Интернета; во-вторых, в России, основные рекламные деньги пока крутятся все-таки в телевидении. И, наконец, в-третьих — все-таки через телевизор пока быстрее можно стать популярным, нежели чем через Сеть.

Но такое положение вещей временно.
Очень просто: Интернет сегодня носитель аудитории, очень живой, понятной, легко обсчитываемой. А телевидение до сих пор — носитель репутации.

Охват роликов Голополосова на Youtube может быть в разы выше, чем на телеканале (если это не первые три кнопки), но именно телеэфир пока делает видеопроект значимым.

Для Ассанжа это еще и официальная трибуна,в которой он нуждается. Она нужна ему и как место для продвижения своих материалов и как некий шахматный ход в той игре, которую он пытается вести на мировой политической арене. Его адресаты сегодня могут увидеть его в Интернете, но услышат или придадут значение его публичному выходу скорее именно на традиционном ТВ.

Впрочем, это переходный период.
Я думаю, Максим пошёл на ТВ, чтобы передать привет бабушке. Странно только, что он оказался на «Перце», а не в Comedy Club’е на ТНТ.

А Джулиана Ассанжа на ТВ пригласили, чтобы можно было почти официально оплачивать полит-заказы на Wikileaks.

Вы упомянули только двоих, а стоит вспомнить Максима Кононенко (Mr. Parker), Сергея Минаева, Ивана Засурского, Александра Плющева и других весьма популярных и известных в Сети деятелей, оказавшихся в разное время на ТВ.

Несмотря на то, что мотивы у каждого наверняка были свои, общим двигателем было природное любопытство и желание монетизировать свою интернет-популярность.

Дополнения читателей

Михаил 31.01.12 05:55
Они пошли??? Это их туда притащили, дабы дальше обрушивать на молодые и старческие головы всю эту пошлятину.
Ведь не каждый ребенок и не каждая бабушка ходит в Bнтернет, а телtвизор есть почти у каждого.
Заказ, как всегда. Надо сначала разложить общество, потом страну легче поработить.
Алексей 30.01.12 13:26
Даже если на ТВ аудитория меньше, довесок к общему количеству все равно не помешает.
А в случае с Голополосовым все еще проще - ему же не приходится ничего специально для ТВ готовить. Просто в эфир ставят выпуски, которые можно увидеть и на Ютьюбе.
Фред 30.01.12 11:28
Я думаю, что на телевидении у них гарантированный оклад, в то время как в Интернете Ассандж живет на пожертвования, а Голополосов - на рекламных гонорарах.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Илья Дронов — Руководитель LiveJournal Russia, директор по развитию продуктов компании SUP.
Наталья Лосева — заместитель главного редактора РИА «Новости», директор по мультимедиа и новым проектам.
Александр Малюков — сооснователь и идеолог Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ, президент Witology — компании, специализирующейся на разработке синтеллектуальных краудсорсинговых решений.