Раньше    09.11     12.11     13.11     14.11     15.11     19.11     20.11     21.11     22.11     23.11     Позже

Иван спрашивает: «Как вы относитесь к краудсорсингу в работе ваших интернет-магазинов? Например, логистика, доставка, упаковка товаров, дополнительный сервис для клиентов — сборка и установка товаров.»

Краудсорсинг, как способ решения задач посредством обращения за помощью к большому числу людей с использованием Интернета, мы используем активно.

Но, не в области логистики, доставки и упаковки — этим занимаются штатные сотрудники под контролем руководителей отделов.

Прежде всего, поле для краудсорсинга — это наша основная торговая площадка, сайт www.ulmart.ru — здесь реализована система честных отзывов реальных покупателей о наших товарах.

Даже отрицательные отзывы не удаляются и не модерируются, при этом потребители бесплатно реализуют маркетинговую задачу по доведению до клиентов преимуществ определенных товаров.

При таком подходе выигрывают все — растет уровень доверия к компании, потребитель при выборе опирается не на рекламу, а на реальные потребительские свойства продуктов.

В других областях краудсорсинг используем мало, так как хотим гарантировать качественное предоставление всех наших сервисов и услуг клиентам.
Для ответа на вопрос я специально заглянул в энциклопедию за толкованием термина краудсорсинг.

Убедился, что правильно понимаю его значение, содержащееся в этой цитате: «В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку».

В Сотмаркете работают профессионалы, труд которых справедливо материально поощряется. Конечно, это не исключает того, что в работе каждого из них присутствует энтузиазм и преданность делу.Но, о модели использования краудсорсинга говорить не приходится.

По моим убеждениям, он может проявляться лишь в специальных проектах, заточенных на коллективное исполнение без четкого разделения ролей.

Эта концепция не применима в компаниях со зрелой структурой по отношению к какому-либо из ее бизнес-процессов.
Также как и к краудфандингу. Это прекрасные концепции, но к магазину электроники они едва ли применимы. Вы представляете себе курьера-энтузиаста? Вот и я не представляю.

Единственно возможным вариантом краудсорсинга в случае интернет-магазина, на мой взгляд, может быть диалог с клиентом, направленный на улучшение качества обслуживания. И в этом смысле мы используем ресурс обратной связи максимально возможным образом.

Мы всегда прислушиваемся к нашим клиентам, используя для этого все доступные каналы связи (аккаунты в соц сетях, отзывы на специальных площадках и так далее), чтобы достигнуть взаимопонимания. А где взаимопонимание, там и все остальное.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Федоринов – генеральный директор кибермаркета электроники Юлмарт.
Максим Хивинцев – директор по развитию интернет-магазина мобильной техники и аксессуаров Сотмаркет.
Матвей Матершов – генеральный директор интернет-магазина электроники 123.ru.